admin / 04.02.2019

Активные подголовники передних сидений

Правильная регулировка подголовника.

Большинство из автомобилистов не уделяют должного внимания настройке подголовников в автомобиле и как правило повелось, совсем не рассчитывают на их функцию безопасности в случае возникновения ДТП. К большому сожалению эта типичная ошибка многих водителей и их пассажиров часто приводит к тяжелым травмам при ДТП. Предлагаем Вам подробную инструкцию из которой вы сможете узнать, что подголовник необходим не только для комфортной езды в автомобиле, но и для защиты вас и пассажиров от смертельных травм в случае аварии.

Призадумайтесь на минуту, а зачем действительно нужны в автомобиле подголовники? Помимо того, что они загораживают водителю задний обзор видимости, они все-же служат и для того, чтобы вы могли с комфортом удобно положить на них свою голову. Подголовники в автомашинах несут важную функцию безопасности, они защищают водителя и пассажиров от повреждения шеи и головы в случае аварии. Так же еще подголовники предотвращают повреждение шейного отдела позвоночника, что крайне важно.

Безопасность

Самое большое количество травм в ДТП происходящих на дорогах, связано с повреждением шеи или головы. Дело в том, что в любой стране мира самая большая доля аварий связана с ударом именно в заднюю часть машины (не соблюдение дистанции). Так, по итогам прошедшего 2013 года 40 процентов ДТП произошедших в нашей стране, были именно связаны с ударом в заднюю часть автомобиля.

При ударе в заднюю часть машины водитель и пассажиры по инерции начинают перемещаться вперед, когда как их голова начинает запаздывать за туловищем и начинает в тот же момент немного отклоняться назад. Но этого вполне достаточно, чтобы за какие-то секунды получить серьезную травму шеи или головы. Для того, чтобы защитить своих пассажиров от подобных травм необходимо правильно и заранее настраивать подголовники у сидений автомобиля, которые обязательно помогут при аварии не получить тяжелейшие травмы головы и шеи.

По информации полученной от страховых компаний стало известно, что 25 процентов выплат пострадавшим в ДТП связаны именно с травмами шеи и головы, которые пострадавшие получили в аварии при ударе в заднюю часть машины.

По данным IIHS было установлено, при ударе в заднюю часть автомашины на скорости 70 км/час в случае неправильно настроенных подголовников сидений всегда существовал и существует большой риск того, что водитель и пассажиры получат при этом смертельные травмы головы или шеи.

А вот, как все устроено за границей. Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) уже с 1969 года требует от автопроизводителей и от самих автомобилистов, чтобы в легковых автомобилях водительские и переднее пассажирские сиденья были оборудованы подголовниками. В случае отсутствия таких подголовников в автомашине, NHTSA, по результатам проведенных краш-тестов, если автомобиль даже и прошел все необходимые ему испытания, не присуждает в конечном итоге последнему ни каких положительных оценок. Подобное требование было введено и для всех внедорожников, для фургонов и для пикапов, произошло это еще в 1991 году.

Для задних пассажирских сидений подобные требования в обязательном порядке не установлены. Но тем не менее, большая часть автопроизводителей все равно оснащают подголовниками задние сиденья машин для необходимой безопасности транспортного средства и особенно для их пассажиров.

Не смотря на то, что во многих автомобилях на сегодняшний день как спереди, так и в задней части сидений устанавливаются подголовники, это не означает, что они максимально безопасно смогут защитить водителя и пассажиров от всевозможных травм при возникновении аварии.

Для того, чтобы надежно защитить себя и своих пассажиров от повреждения головы и шеи при аварии, необходимо самому правильно настроить эти подголовники, что призваны защищать нас от тяжелых травм. Ниже мы приводим советы, как правильно можно настроить подголовники в любом автомобиле.

Настройка подголовников

Подголовники должны быть расположены достаточно высоко, чтобы поддерживать голову и максимально минимизировать искривление шеи.

Отрегулируйте положение подголовника так, чтобы он максимально сравнялся с верхней частью головы. Если особенность конструкции подголовника или ваш рост не позволяют сравнять подголовник с верхней частью вашей головы, то выдвинете подголовник на максимальную высоту на столько, на сколько это возможно. Если же ваш рост или рост пассажира напротив низкий или совсем маленький, а подголовник в минимальном положении находится выше верхней части головы, то никаких дополнительных настроек подголовнику не требуется. В соответствии с требованием безопасности установлено, если подголовник находится выше, чем верхняя часть головы, это считается нормой.

Чтобы свести к минимуму возможное получение травмы головы или шеи в случае удара в заднюю часть автомобиля, подголовник должен практически прикасаться к вашей голове. Максимальное допустимое расстояние при котором подголовник максимально защищает вас при аварии от возможной травмы, составляет не более 9 см.

Регулировка самой спинки сиденья при необходимости, поможет вам сократить расстояние между вашей головой и подголовником.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/512326-kak-pravilno-nastroit-podgolovniki.html

Зачем нужны подголовники в автомобиле?

  • 0


Подголовник – это хоть и маленькая, но очень важная деталь, которая обеспечивает не только комфорт и удобство при вождении, но и безопасность. Когда новичок в первый раз садится за руль, его учат сначала настроить сидение, потом правильно закрепить ремень безопасности и показывают, как необходимо разместить голову в нужном положении, чтобы она была на уровне подголовника. При лобовом столкновении или ударе сзади самую большую нагрузку испытывает голова, часто в серьезных авариях водитель получает черепно-мозговую травму, вывих или перелом шейных позвонков. Именно поэтому так важно установить правильный подголовник и хорошо настроить его.
Современные подголовники изготовлены в такой форме, чтобы максимально уменьшить вероятность травмирования шеи. При резком ударе ремень безопасности удержит туловище, подушка защитит голову от удара и только подголовник сможет устранит вероятность запрокидывания головы, которое часто приводит к перелому шеи.
По своей конструкции подголовники бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Нерегулируемые подголовники обычно сразу встроены в сидение либо представляют собой дополнительный съемный каркас. Такие подголовники можно отрегулировать по высоте. Для этого следует нажать на фиксатор и потянуть подголовник вверх, в некоторых случаях такой вид фиксируется специальными металлическими выемками. Такую возможность имеют только передние сидения, на задних, обычно, такой функции нет. Ориентироваться при установке нужно по выемках, расположенных на стойках или так, чтобы средняя линия подголовника была расположена на уровне ушей.
Регулируемый подголовник представляет собой сочетание различных механических узлов, которые меняют свое направление при нажатии на специальный рычаг, встроенный прямо в сидение. Данный рычаг имеет большую чувствительность к нажатию, при ударе спина водителя упирается в спинку сидения, благодаря чему нажимается рычаг и за долю секунды подголовник занимает необходимое положение, при этом голова не успевает запрокинуться. Всю систему держит специальный металлический щиток, который размещается в спинке, он выдерживает даже самые сильные удары.
Подголовник изготовлен из профиля правильной формы, обшитым специальным наполнителем и тканью. Большим недостатком регулируемых подголовников можно отметить то, что они эффективны только при ударах легкой и средней силы. Такое устройство не всегда сработает при ударе сзади, ведь в этом случае спина не вжимается, а уходит вперед. Следует правильно настроить такой подголовник, иначе его работа будет неэффективной.

Источник: https://gomelauto.com/7153-zachem-nuzhny-podgolovniki-v-avtomobile.html

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*