admin / 19.04.2020

Airbag, что это?

Дата: 8 августа 2018 г.

Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом.

Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности. При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.

Надувные подушки безопасности сконструированы таким образом, что они активируются лишь в случае фронтального или бокового удара, если же удар пришелся сзади, то никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не сработают. Система SRS не будет активирована и в случае лобового столкновения на низкой скорости или при ударе с мягкими объектами (кусты, например).

Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.

Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов), а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.

Эксплуатация автомобиля с системой SRS Airbag

Автомобили, оснащенные пассивной системой безопасности (SRS), какого-то особого, периодического обслуживания не требуют. Система SRS практически не подвержена внешнему влиянию и не требует профилактики. Температурный рабочий диапазон системы: от -30 до 90 градусов по Цельсию. Система безопасности не подвержена воздействию электромагнитных помех и радиоизлучений, не зависит от электропитания автомобиля.

Однако, стоит помнить некоторые эксплуатационные нюансы, которые могут косвенно повлиять на работоспособность и эффективность всей системы в целом.

Первое, чего не переносят элементы SRS – это, несомненно, нагрева свыше 90 градусов. Понятно, что специально греть их вменяемый владелец авто не будет, возможно это только при воздействии прямых солнечных лучей на темные компоненты интерьера вашего автомобиля, да и то в жаркое время года.

Следовательно, не стоит оставлять машину под палящим солнцем, или же используйте для затенения салона специальные светоотражающие ширмы на время стоянки, чем спасете и сам салон от выгорания.

Эффективность общей системы безопасности (включая SRS и Airbag) тоже требует определенного подхода в эксплуатации автомобиля.
Для полной эффективности системы безопасности водитель и пассажиры должны правильно сидеть на своих местах:

  • оптимальный угол наклона спинки сиденья, примерно 25 градусов от вертикального положения;
  • противопоказаны положения сидений, близкие к приборной панели, или, наоборот, в положении «полулежа».

В автомобилях оснащенных системами пассивной и активной безопасности следует обязательно пристегиваться ремнями безопасности, при этом, положения ремней настраиваются индивидуально для каждого пассажира.

Если при аварии водитель или пассажиры не пристегнуты, то подушка безопасности при срабатывании может серьезно травмировать. Известны случаи даже с летальным исходом.
Обусловлено это тем, что не пристегнутый пассажир в момент столкновения слишком близко наклоняется навстречу открывающейся подушке, и она, в свою очередь, может травмировать его.

Детское кресло тоже имеет свои особенности эксплуатации. Самое безопасное место для детей – заднее сиденье. Если же, в силу определенных обстоятельств, пришлось установить детское кресло на переднее пассажирское место, то надо обязательно отодвинуть сиденье максимально назад и установить детское кресло только спинкой к сиденью!

Противопоказано держать ребенка на руках или на коленях.

Панель приборов, рулевое колесо, область ветрового стекла и прочие рабочие зоны срабатывания системы SRS Airbag должны быть свободны от посторонних предметов – крепления дополнительных приборов, например держателя для сотового или навигатора, освежители воздуха, украшения или элементы декора. Их присутствие может помешать правильному и своевременному срабатыванию подушек безопасности.

Или, наоборот, при срабатывании системы они могут полететь в пассажиров и травмировать их.
Ведь вы не хотите, чтобы ваш пассажир справа получил в лоб видеорегистратором?

При наличии боковых подушек безопасности следует помнить некоторые особенности:

  • пассажир должен сидеть так, чтобы не контактировать с их местом расположения;
  • не опираться на дверь и не держаться за боковые части спинок сидений;
  • нельзя использовать чехлы для сидений любых типов и конструкций;
  • пространство между боковой подушкой и дверью должно быть свободно от посторонних предметов.

Помните, что любая автомобильная подушка безопасности Airbag, а также пиропатроны ремней безопасности — одноразовые элементы и после срабатывания подлежат обязательной замене.

Срабатывание SRS сопровождается небольшим шумом и дымом, если это произошло самопроизвольно, то необходимо без паники снизить скорость, включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения полностью остановиться.

После того как сработал газогенератор подушки безопасности, некоторые ее элементы нагреются и в течение нескольких минут их трогать запрещено. Оболочка подушки, контактирующая с вашим лицом в момент аварии, нагревается не выше 60-ти градусов, что вполне безопасно.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля, предполагающее работу с электрооборудованием, особенно, если предполагается демонтаж подушек нужно производить, либо в сертифицированных центрах, либо в дилерских центрах. Так как каждая модель авто имеет свои специфические особенности.

Диагностику системы SRS Airbag в обязательном порядке нужно проводить:

  • при покупке подержанного автомобиля;
  • при возникновении ошибки системы (высветится на приборной панели);
  • после определенного возраста автомобиля (примерно один раз в 10 лет, в зависимости от требований производителя).

Котик? Машинка? А, может, целый слоненок? Нынче подушки-игрушки на любой вкус. Они разноцветные, мягкие, красивые, для детей они точно станут любимой игрушкой. Подушки-игрушки – это необходимые предметы для любой детской комнаты, которые придают ей свой неповторимый стиль и служат украшением.

История самой подушки уходит корнями в далекие века. Тогда они представляли собой небольшие прямоугольные подставки под голову, которые во время сна помогали знатным вельможам, фараонам и богачам удерживать сохранность причесок. В разных странах такие подставки изготавливались из разных материалов: камня, фарфора, металлов, дерева и даже драгоценных камней. Использование таких подушек было не способом достижения определенного комфорта, а скорее необходимостью.

Первыми, кто стал изготовлять мягкие подушки, были древние греки. Они наполняли их перьями птиц, сеном и шерстью домашних животных. Спустя столетия подушки стали использовать во время верховой езды, укладывать в кареты и даже под ноги во время молитвы. А главное, они стали доступны для всех слоев общества и отличались лишь качеством используемых элементов. Самые дорогие подушки украшались неповторимыми узорами, драгоценными камнями и золотыми вышивками. Их смело можно было назвать предметами искусства и настоящими шедеврами.

Как правило, такие подушки оформляются в виде животных, машинок и корабликов, или же просто в виде геометрических фигур. Для их изготовления применяются только самые современные, качественные и экологически чистые материалы. Поэтому они абсолютно безопасны для детей любого возраста. С такими подушками можно играть в кровати и на полу, сидеть или спать на них. Дети обожают устраивать бои подушками, прыгать и резвиться в них, строить из них баррикады и целые крепости. Такие подушки заменяют детям обычные мягкие игрушки, помогают развивать фантазию и воображение, прививают вкус и чувство стиля. Мягкие друзья прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с подушками.

Также в наши дни особое внимание принято уделять комфорту и здоровью, поэтому появились ортопедические подушки для детей и взрослых. Они помогают поддерживать голову и шею во время сна и сохранять правильную форму тела для того, чтобы позвоночник мог отдохнуть от нагрузки. Именно поэтому в продаже стали появляться ортопедические подушки-игрушки, помогающие не только избежать детям проблем со здоровьем, но и занять место в их детских комнатах в качестве любимых игрушек.

Играя в сюжетно-ролевые игры с подушками развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.

В XXI веке ассортимент подушек-игрушек на прилавках детских магазинов стал настолько широк, что теперь можно выбрать подушку для ребенка, исходя из его предпочтений и интересов, необходимых форм и размеров, с разными наполнителями и обшивками. Или даже сшить ее на заказ. В наши дни магазины поражают разнообразием мягких игрушек. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством игрушек-подушек. Из таких компаний можно выделить Craftholic, СмолТойс, Плюш Ленд, 1TOY, ABtoys и Plan Toys.

Подушки безопасности, которыми оснащаются автомобили, выступают в роли элементов, предоставляющих защиту как для водителя, так и для пассажиров. Ими обязаны оснащаться все современные легковые автомобили. Комплексная защита водителя и пассажиров транспортных средств включает в себя не только airbag, но и ремни безопасности.

В зависимости от того какая комплектация автомобиля и его оснащение, а также конструктивные особенности, эйрбэги зачастую располагаются в рулевой колонке для водителя, и в панели приборов для пассажира переднего сидения. Эти подушки называются фронтальными и степень их заполнения газом может быть различной. Это зависит от аварийного импульса, посылаемого ЭБУ автомобиля при ДТП.

Основной функцией фронтальных подушек безопасности является защита находящихся впереди людей -водителя и пассажира от травматизма предметами передней панели и лобового стекла автомобиля в результате происшествия ДТП.

О том, что такое airbag и какие ещё подушки безопасности бывают, Вы узнаете далее, прочитав этот материал.

Что такое подушка безопасности?

Конструкция подушки безопасности, как отдельного элемента автомобиля, является блоком, с объединёнными в нём несколькими элементами: подушки, газового генератора и датчика столкновения, который связан напрямую с электронным блоком управления автомобиля. Как правило, легковые автомобили оснащаются эйрбэгами в количестве от 2 до 6. Эти подушки езопасности имеют различный объём. Водительские защитные элементы варьируются в объёме от 60 до 80 литров, а пассажирские уже до 130 литров.

Система безопасности срабатывает моментально при получении сигнала от датчиков и подушка безопасности, полностью наполненная газом, раскрывается за доли секунды, а именно за 35-40 миллисекунд. Во время раскрывания, эйрбэг мчится на встречу водителю или переднему пассажиру соскоростью близкой к 400 км/ч, что чревато серъёзным травматизмом при возникновении преждевременного контакта, который возникает в тех случаях, если ремень безопасности не пристёгнут. Если Вы собираетесь закреплять на переднем сиденье детское кресло, то подушку безопасности лучше отключить.

Как это работает?

Система подушек безопасности состоит из трёх главных компонентов:

— блок подушки безопасности;

— датчики, определяющие удар и связанные с ЭБУ;

— диагностический блок.

Как Вам уже известно, некоторые системы безопасности оснащены переключателем, который предназначен для отключения эйрбэгов в необходимых случаях. Блок подушки безопасности включает в себя баллон с газовым наполнителем и подушку из лёгкого, но прочного нейлона. В готовом состоянии подушка безопасности водителя по размерам напоминает большой надувной пляжный мяч. А вот эйрбэг пассажира больше раза в два-три. Это обусловлено расстоянием, на котором находится приборная панель от пассажира.

Датчики, оповещающие ЭБУ о случившемся ударе, располагаются как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Автомобили, в зависимости от класса и комплектации, оснащаются как одним, так и несколькими датчиками безопасности. Датчики способны измерять степень замедления автомобиля. Это нужно для того, чтобы подушки не сработали при экстренном торможении или при езде на неровной местности.

Диагностический блок контролирует исправность систем подушек безопасности. Активация его происходит в момент включения автомобильного зажигания. В случае обнаружения неисправности, загорается соответствующий индикатор, оповещающий о том, автомобиль необходимо транспортировать в специализированный центр, который занимается диагностикой и обслуживанием систем эйрбэгов.

Первые автомобили, которые оснащались системой подушек безопасности, укомплектовывались лишь водительской. Но начиная с середины 90-ых вошло уже в обычную практику и использование пассажирских подушек безопасности.

Защита детей

Внимание! Подушка безопасности может нанести серьёзные или даже не совместимые с жизнью раны не пристёгнутому ребёнку, если он был не пристёгнут во время ДТП или выброшен вперёд под действием силы вынужденного торможения. Специалисты огласили следующие необходимые условия для обеспечения должной безопасности ребёнка в автомобиле:

— дети обязаны перевозиться на заднем сиденье в соответствующем возрасту и правильно закреплённом кресле;

— дети возрастом до одного года и весом до 10 килограмм ни в коем случае не должны транспортироваться на переднем сиденье со включенным эйрбэгом;

— если же ребёнок старше одного года, так случилось, должен ехать спереди, то его место должно быть оборудовано соответствующим креслом, направленном по направлению движения, и отодвинутом максимально далеко от приборной панели. Ребёнок должен быть пристёгнут всеми, предусмотренными креслом, ремнями.

История разработки и внедрения

Ещё в 1940-ых годах чем-то похожим на подушки безопасности оснащались самолёты. А первые патенты на эти изобретения были оформлены уже в 50-ые годы прошлого века. Изобретатель из Америки Аллен Брид стал создателем компонента, который явился ключевым для использования эйрбэгов в автомобилях. Это был шариковый сенсор, определяющий момент столкновения. Это изобретение было представлено компании «Крайслер» в 1967 году. Эта новинка произвела фурор среди американских автолюбителей, которые не сильно пользовались ремнями безопасности, благодаря своей компактности и непринуждённости.

В 1971 году компанией Форд была выпущена экспериментальная серия автомобилей Ford Taunus 20M P7B, которые оснащались фронтальными подушками безопасности водительского места. Первым серийным автомобилем с фронтальной подушкой безопасности стал «Олдсмобиль Торонадо» 1973 модельного года. А год спустя автомобили концернов Бьюик, Олдсмобиль и Кадиллак опционно оснащались уже двумя фронтальными эйрбэгами. Но как ни странно эти устройства на рынке не прижились.

В 1983 году «Мерседес-Бенц» опционально оснащали подушкой безопасности свои модели W126. Система, которую представила компания, в случае аварии сначала затягиваются ремни, прижимая водителя к креслу, а затем уже и появлялась подушка. Это был первый шаг к взаимодействию подушек и ремней безопасности. Эра позиционирования их как взаимозаменяющих элементов канула в лету.

Новую популярность подушки безопасности обрели в 80-ые. А в 90-ые компания «Autoliv», запатентовала боковой эйрбэг, который вскоре стал оснащением автомобилей тех годов. В 2006 году компания Хонда оснастила свой турер «Золотое Крыло» (Gold Wing) системой подушек безопасности. Она стала первой маркой, оснастившей эйрбэгом мотоцикл.

Виды подушек безопасности

В современных автомобилях можно выделить три вида эйрбэгов:

— фронтальные подушки, которые монтируются в рулевое колесо и в панель приборов. Они предназначаются для обеспечения безопасности верхней части тела как водителя, так и пассажира: голова и грудная клетка.

— боковыми подушками безопасности оснащаются спинки кресел, подголовники и места над дверными проёмами. Эта группа подушек безопасности обеспечивает дополнительную фронтальным защиту области таза и брюшины в случае возникновения ДТП.

— напольные эйрбэги устанавливаются или в нижнюю часть приборной панели, или в пол.

Они защищают коленные суставы и ступни от возможных поражений.

Плюсы и минусы

— Подушки безопасности в отличии от своих «собратьев» ремней, которые можно и забыть пристегнуть или просто проигнорировать, регулировать их под себя и терпеть неудобства, не создают дискомфорта и абсолютно невидимы как для пассажиров, так и всех окружающих. — Так же подушки безопасности призваны защитить большую площадь от возможных повреждений чем ремни, которые просто ограждают водителя и пассажиров от ненужного перемещения по салону во время аварии.

Наряду с положительными сторонами балансируют и отрицательные:

— Заполняясь газом, подушка издаёт сильный шум.

— Известные подушки безопасности малоэффективны при переворотах автомобиля.

— Постоянное нахождение в тонусе опасения из-за возможности ложного срабатывания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*