admin / 08.04.2020

Agm аккумулятор, что это?

Как только купил машину, сразу повесил радар-деректор и видеорегистратор. Я привык, что в предыдущей машине я их никогда не выключал, но с авенсисом такого не прокатило. За первые же сутки мои гаджеты высадили аккум в ноль, поэтому в дальнейшем приходилось их отключать. Этот аккумулятор менялся два года назад, поэтому я был уверен, что зиму он должен вытянуть. И вот пришли морозы, и уже при маленьком минусе начались проблемы с запуском. Как только стукнуло -15, аккумулятор и вовсе отказался подавать признаки жизни. Пробовал заряжать, но реакции ноль. Стоял Centra Futura CA602 (60Ah), вычитал, что это дочернее предприятие от Exide, а эксайд- это не очень хороший Польский аккумулятор, да и отзывы были так себе. Производителя нового аккумулятора даже не выбирал, т.к. знал, что буду брать только Banner, оставалось выбрать модель по параметрам. Почему именно Banner? Пару лет назад пригнали из Германии автомобиль(дизельный), на котором стоял тот самый Banner, судя по записям в Германии он пробегал 5 лет и потом пару лет у нас, так и продали машину. С запуском даже в -25 проблем не было, при том, что машина дизельная. Плюс знакомые, у которых стоит, или стоял Banner, давали только положительные отзывы. И именно Banner занял первое место, среди аккумуляторов, в Европе. Вернемся к самому аккумулятору, выбрал линейку PROfessional, т.к. именно аккумуляторы этой линейки ставятся с завода на многие марки автомобилей(об этом чуть позже). По параметрам к моему двигателю подошел Banner Power Bull PROfessional P63 40 (63 А/ч) 600ah. Можно было бы и 70 впереть, но зачем насиловать генератор, если и 63 прекрасно справится со своей задачей. Аккумулятор сделан добротно, заметил, что он тяжелее моего предыдущего. Вообщем покупкой доволен, при первом запуске стартер стал бодрее крутить, большего написать не могу, т.к. еще полностью его не протестировал.

Теперь немного фактов:
Компания «Баннер» является поставщиком своей продукции на конвейер ведущих фирм — производителей, так например:

Аккумуляторная батарея «Banner Power Bull» в текущем году стала победителем теста классических стартерных батарей, проведенного институтом «Штифтунг Варентест» совместно с Всеобщим немецким автомобильным клубом. В последнем тесте аккумуляторных батарей, проведенном институтом «Штифтунг Варентест» совместно с Всеобщим немецким автомобильным клубом, батарея «Power Bull P72 09» компании «Баннер» получила наивысшую оценку «очень хорошо» (1,4) и стала победителем среди классических стартерных батарей. Таким образом, организаторы впервые в этом тысячелетии поставили стартерной батарее наивысшую оценку «очень хорошо». Кроме того, австрийский специалист по стартерным батареям подверг свои батареи «Running Bull EFB» и «Running Bull AGM», наверное, самому трудному и максимально независимому европейскому тесту аккумуляторных батарей для систем с функцией «Стоп/Старт», и обе батареи выдержали этот тест с оценкой «хорошо»

Зачем это устройство? Все очень просто перед тем как начать заряжать аккумулятор, необходимо проверить его пусковой ток. Например у аккумулятора Varta 60а/ч перед зарядкой Вы увидели, что прибор показывает, например, пуской ток 120 ампер, а если обратить внимание на этикетку то у этого аккумулятора указан пусковой ток 540 ампер. Значит поступаем следующим образом — ставим его на зарядку в режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч) и спустя час, или даже два часа — отключаем аккумулятор от зарядного устройства и даем ему остыть 10 минут. Затем снова проверяем его на пусковой ток, например показало уже 280 ампер … ага значит снова ставим его на зарядку в тот же режим 6 ампер 12 вольт (10% от ёмкости 60а/ч). И эту процедуру проделываем до тех пор пока устройство проверки на пусковой ток не покажет 540 ампер. Если у аккумулятора значение пускового тока не меняется значит он уже не годен к эксплуатации — сдаем на утилизацию и покупаем новый аккумулятор.

Что делать если у Вас нет прибора по замеру пускового тока? Тут все зависит от Вашего зарядного устройства. Но принцип работы любого зарядного устройства одинаковый. По мере достижения 100% зарядки аккумулятора амперметр (вашего зарядного устройства) в идеальном случае приблизится к отметке 1 ампер и перейдет в режим поддержки заряда Вашего аккумулятора. Если стрелка амперметра приблизилать к 2м амперам или 3м или 4м амперам и дальше не опускается — это значит Ваш аккумулятор изрядно эксплуатировался и этот аккумулятор долго еще на Вашей технике уже не проездит — стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

Хотим заметить — много умельцев берут дрель и просверливают 6 отверстия в банках аккумулятора для проверки его плотности и доливки дистиллированной воды. Эта процедура полностью выводит аккумулятор из строя и восстановлению аккумулятор после этого не подлежит. Просверлив хотя бы одно отверстие — нарушается герметизация аккумулятора цикличного процесса выпаривания воды из электролита и снова нормализации плотности электролита.

И есть, как мы говорили в начале этого обзора, аккумуляторы Varta заводского типа — т.е. аккумуляторы Varta, которые устанавливаются на новые автомобили при их производстве. Их в обычной продаже нет. Их можно купить только на барахолках или иногда они появляются в продаже официальных сервисов европейских машин по очень завышенной цене. Характерным внешним видом они отличаются от всех других аккумуляторов Varta наличием чёрной крышки и закрученными шестью пробками под наклейками, как указано на фото ниже:

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*