admin / 15.06.2020

А 80 бензин

Прежде чем узнать как сделать 76 бензин из 92, необходимо понимать, что лучше найти заправку, где продается соответствующее топливо 76 или 80.

При невозможности покупки 76 топлива, можно модифицировать двигатель внутреннего сгорания под более низкое октановое число бензина. Обычно это делается увеличением внутреннего объема камеры сгорания, например проставками под головку блока цилиндров (ДВС) или установкой втулки под свечу, если речь о бензиновом инструменте.

Использование в двигателе топлива с более высоким октановым числом крайне не рекомендуется. Это может привести к прогоранию клапанов и неправильному температурному режиму (двигатель греется сильнее). Но и использование «разведенного» бензина с пониженной долей октана также небезопасно, но об этом чуть ниже. Возможно вам также будет интересно как проверить чистоту бензина.

Как понизить октановое число бензина

Итак, для понижения объема октана в нефтепродукте можно использовать керосин, октановое число которого равно 45, оно означает более быстрое сгорание топливной смеси и ускоренную задержку воспламенения.

Если добавить керосин в бензин, мы ускорим сгорание топлива вплоть до детонации.

При повышении же октанового числа воспламенение происходит медленнее и горит такое топливо дольше.

Но разведение горючего для понижения объемной доли октана приведет к более грязному сгоранию, что в свою очередь неизбежно создаст повышенное загрязнение свечи и поршневой системы (нагар), а также превышением нормального температурного режима ДВС.

Мы не рекомендуем понижать октановое число бензина: используя топливо, созданное таким образом, можно испортить двигатель!

Керосин нужно брать не для керосинок, он слишком грязный, будет много нагара. В идеале нужно брать топливо для легкомоторных летательных средств.

Как сделать 76 бензин из 92

Итак, мы определились, что будем разбавлять 92 бензин керосином. Калькулятор ниже поможет точно подсчитать, какое количество бензина и керосина необходимо смешать для получения требуемого объема 76 бензина.

Для этого расчета используется формула, которую можно применить также для разведения бензина с нефтепродуктом с другой объемной долей октана.

Предположим у нас есть бензин с объемной долей октана A, а получить нужно B. Также у нас есть керосин с октановым числом 45, подсчитаем пропорцию:

Нужно взять (A-B)/(A-45) частей керосина, возьмем это за число K

Тогда к этому количеству нужно добавить (1-K) частей бензина.

Умножаем K на количество топлива которое требуется и получаем объем, сколько надо взять керосина.

Аналогично, умножив (1-K) на количество конечного нефтепродукта, получим сколько нужно взять изначального топлива.

Одним из ключевых показателей топлива является детонация. Именно от нее зависит, насколько качественный бензин предлагается, и какие условия для работы двигателя он будет обеспечивать. Октановое число напрямую на него влияет. Чем выше октан, тем меньше вероятности, что топливо будет детонировать раньше положенного срока. Поэтому водители стараются покупать марки бензина с максимальным октановым числом.

Однако встречаются случаи, когда необходимо топливо с низким октаном. Часто это наблюдается при использовании мотоциклов, сельскохозяйственной техники, старых моделей тракторов или иной спецтехники. Они выпускались тогда, когда 92 и выше бензина еще не было, поэтому ориентированы на работу только на 80 или немного ниже.

Сложность в том, что найти топливо с низким октановым числом сегодня почти невозможно. Поэтому владельцам спецтехники необходимо искать различные возможности, чтобы удалось понизить октановое число, ведь в противном случае продолжать пользоваться оборудование не представляется возможным.

Способы понижения октанового числа

В сети можно найти множество различных способов, посредством которых удастся снизить октановое число. Однако многие из них являются недейственными. Другие – опасны для выполнения в домашних или гаражных условиях, поскольку для этого требуется специальное лабораторное оборудование.

Можно выделить несколько вариантов, доступных каждому водителю. К ним относятся:

  1. Длительное хранение. Нужно взять широкую тару, вроде таза (желательно металлическую, т.к. пластик плохо контактирует с бензином и вступает в химическую реакцию). Далее в нее наливают топливо. Лучше покупать самое низкое октановое число, которое сможете найти. Затем оставляют на некоторое время (не менее суток). Постепенно бензин будет выветриваться, из-за чего опускается его октан, повышается свойства детонации.
  2. Сернистые соединения. Нужно добавить к топливу любое вещество, содержащее серу. Она вступает с бензином в химическую реакцию, минимизируя его детонационные свойства. Здесь следует быть предельно осторожными, поскольку топливо вовсе можно испортить. Необходимо тщательно просчитать пропорцию, и строго придерживаться инструкции.
  3. Топливо с низким октановым числом. Можно попросту разбавить бензин. Однако делать это с помощью воды нельзя, т.к. она отличается жесткостью и негативно сказывается на состоянии силового агрегата техники. Поэтому лучше использовать полностью выветрившийся бензин или иные топливные соединения.

В первую очередь, когда возникла необходимость в топливе с 80 октановым числом, необходимо проверить его наличие на АЗС. Бензин на заправках Укрнафта представлен в ассортименте и отличается повышенным качеством. Кроме того, вы в режиме реального времени можете наблюдать наличие марок и ценовые характеристики на сайте auto.ria.com. Перечисленные методы можно задействовать только после того, как вы не обнаружили нужную марку на заправках.

Полезные рекомендации

Понижать октановое число следует внимательно и ответственно. Это не самая простая процедура, учитывая, что вы будете работать с взрывоопасными веществами. Поэтому главной рекомендацией в процессе станет строгое соблюдение правил безопасности и предельная аккуратность. Другие советы:

  • Предварительно изучите способы, которые позволят вам определять октановое число. Если понижение октана – постоянная процедура, то лучше купить специальные измерительные приборы. Также важно строго придерживаться инструкций;
  • Используйте маски и иные средства защиты при работе с бензином. Вдыхать его пары очень опасно и вредно для здоровья. Когда будете выветривать топливо, лучше поставить его на крышу, чтобы испарения не доставляли неудобств окружающим, а уходили в атмосферу;
  • Задействуйте несколько способов измерения октанового числа. Особенно при условии, что решили выветривать топливо. Тогда его верхняя часть теряет октан быстрее, и чтобы получить точные данные, необходимо тщательно перемешать жидкость.

В промышленных условиях методы понижения октанового числа топлива не выполняются. Дело в том, что чем ниже октановое число, тем дешевле бензин. Поэтому такая процедура является экономически нерациональной. Однако есть возможность найти присадки, которые выпускаются специально для того, чтобы понижать октановое число. Их использование простое, действуют они быстро, но нужно придерживаться рекомендаций производителя.

Самый лучший способ понижения октана в домашних условиях – длительное хранение. Важно, чтобы испарение уходило высоко, а не контактировало с людьми. Также важно, чтобы в непосредственной близости от тары не было искры. Даже после выветривания бензин является взрывоопасным, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.

Владельцы старых отечественных автомобилей и мотоциклов попали в затруднительное положение — топливо нужной марки можно купить далеко не везде.

— Наступила оттепель, я решил заправить свой мотоцикл, но ни на одной заправке не нашел 76-го бензина, — возмущается пенсионер из Качканара Анатолий Попов, владелец «Урала». — Говорят, это связано с переходом на бензин более высокого качества. Но, прежде чем переходить на него, нужно было дать нам возможность полностью изъездить старый транспорт.

Топливо марок АИ-76 и АИ-80 сняли с производства еще 31 декабря 2010 года — этим закончился переход страны на экологический стандарт Евро-3, начатый еще четыре года назад. Но на отдельных заправках до сих пор распродают запасы бензина. Сотрудница одной из качканарских станций сообщила, что проблем с АИ-76 у них нет — в наличии более шести тысяч литров, а в случае необходимости привезут еще. Заправиться 80-м бензином можно только в одном месте. Проблем с его поставкой, как заверила кассир заправки, также пока не намечается.

Вычислить количество транспорта, который работает на старом бензине, очень сложно — при техосмотре этот факт не учитывается. Известно лишь, что на 76-м и 80-м бензине работает садовая техника, старые отечественные машины, некоторые мотоциклы.

Городские мусоровозы также работают на АИ-80. Технический директор автопарка УГХ (управление городского хозяйства) Николай Криштоп говорит, что если топливо закончится, то придётся менять всю технику — машины, многим из которых больше 20 лет, не смогут работать на неподходящем бензине.

Александр Зудов, директор «Потока» (компания занимается сбором и утилизацией мусора), считает, что если бензин закончится, то большой трагедии не произойдет:

— Заправлять машины можно и дорогим топливом. Из-за большей цены на бензин и износа двигателей увеличатся лишь транспортные расходы.

Использование неподходящего бензина, считает бывший преподаватель автодела Александр Токмянинов, сначала приведет к поломке выпускной системы, а потом — всего двигателя. Отсрочить это можно, выставив зажигание немного раньше. Для этого нужно повернуть распределитель против направления его вращения. Раннее зажигание позволит бензину полностью сгорать в цилиндре.

Также, по его словам, можно уменьшить камеру сгорания, однако процедура фрезеровки сложная и возможна не на каждом двигателе.

— Все эти меры нежелательны, но позволят сохранить двигатель в строю немного дольше, — отметил Александр Васильевич. — Но, в любом случае, длительная работа на «неродном» бензине рано или поздно приведет к поломке.

Уральский представитель федерации автомобилистов России Сергей Семёнов считает, что старые машины выгоднее сдать в утиль, чем «бегать в поисках нужного топлива или изменять конструкцию двигателя»:

— Думаю, дефицит бензина приведёт к замене старых машин на более новые, а это хорошо. В Европе такой бензин не производят уже десятки лет, — прокомментировал он «КЧ».

Использование более качественного топлива позволяет снизить выбросы в атмосферу опасных для здоровья формальдегидов в полтора раза. Но двигатели, не предназначенные для высокооктанового бензина, быстро ломаются.

Это — не последнее изменение в стандартах топлива, до 31 декабря 2014 года будет полностью прекращено производство АИ-92 и АИ-95 — страна перейдет на стандарт Евро-4.

Константин Глебов

Бензин АИ-80 – это неэтилированное автомобильное топливо, которое получают в процессе перегонки нефти. Неэтилированное – значит, там нет опасных присадок из соединений тяжелых металлов (например, тетраэтилсвинца).

Расшифровка маркировки АИ-80 означает, что октановое число 80 было получено исследовательским методом (буква И) и испытания топлива проводились в условиях небольших и средних нагрузок на мотор автомобиля (как при обычной езде по шоссе). Буква А говорит о том, что топливо автомобильное.

Характеристики

ГОСТ на АИ-80 допускает в этом виде топлива следующие свойства:

  • Содержание свинца – не более 0,01 г/дм3
  • Содержание марганца – не более 50 мг/дм3
  • Массовую долю серы не более 0,05%
  • Плотность топлива – 700-750 кг/м3 (при температуре воздуха 15 градусов)

По внешнему виду топливо должно быть чистым, прозрачным, однородного светло-желтого цвета, без взвесей.

АИ-80 относится ко 2-му экологическому классу с индексом испаряемости не более 1000. В России топливо 2-го класса уже не рекомендовано к использованию из-за требований экологии, поэтому бензин АИ-80 все труднее найти на автозаправках. (Чем пользуются недобросовестные кустарные мини-АЗС).

Но отдельные производители ГСМ продолжают выпускать 80-й (но в гораздо меньших объемах), причем отличного качества и соответствующий экологическим нормам (хоть он и остается топливом 2-го класса).

Применение

Совсем прекратить выпуск бензина АИ-80 сейчас пока невозможно. Уже готов соответствующий закон, но его вступление в силу постоянно откладывается, потому что эта марка бензина до сих пор широко применяется.

На АИ-80 работает сельскохозяйственная и коммунальная техника, старенькие ЗИЛы, ГАЗы, УАЗы, а также мотоциклы и бензопилы.

Но в связи с тем, что найти в продаже «народный советский» 80-й бензин становится все сложнее, многие задаются вопросом, как получить АИ-80 из других марок, чтобы заправить свой мотоблок или пилу.

Очевидно, что для этого нужно понизить октановое число (ОЧ) топлива. Потому что база для производства всех марок бензина одна, а дальше в дело вступают различные присадки.

Чтобы понизить ОЧ, используется обычный керосин. Проще всего получить 80-й из его ближайшего соседа по марке – 92-го. Для этого в 3 литра 92-го бензина нужно добавить 1,55 литров керосина.

В крайнем случае, можно просто заменить бензин АИ-80 на АИ-92 без дополнительных манипуляций. Ничего критически страшного с двигателем не произойдет – просто он не сможет реализовать весь потенциал высокооктанового топлива.

Купить бензин оптом

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*