admin / 20.08.2020

6 цех ЗИЛ

Специалисты компании «МСЦ6 АМОЗИЛ» могут возобновить производство одного из легендарных микроавтобусов советского периода. Речь идет о микроавтобусе ЗИЛ-118 «Юность», который ранее находился в цеху авиазавода ТАНТК имени Бериева, сообщается на странице предприятия в социальной сети «ВКонтакте».

На опубликованных кадрах видно, что в настоящее время специалисты полностью восстановили корпус микроавтобуса. Его покрасили, спустили в цех на первом этаже, а также поставили задний мост и подрамник.

Легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» производился в советское время 10 лет: с 1961 по 1971 год. Он считался автомобилем представительского класса и в свое время славился комфортом и большим остеклением. Модель была сделана на основе лимузина ЗИЛ-111, сообщает телеканал «Звезда».

АМО «ЗИЛ» — старейший в России завод по производству автомобилей, заложенный в Москве в августе 1916 года. До 1919 года предприятие выпускало грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х годов с конвейера начали сходить такие массовые грузовики, как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Предприятие было упразднено в 2013 году. В 2015 году большинство цехов завода демонтированы. Также в 2015 году был уничтожен музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачёва. В сентябре 2016 года Завод имени Лихачёва выпустил последний в своей истории грузовой автомобиль. Производство легковых автомобилей представительского класса на предприятии продолжается силами фирмы «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ».

Раритетные авто не для всех

Автомобили ЗИЛ – ваша страсть? А их производство – дело нашей жизни! Механосборочный цех №6 завода имени Лихачёва создаёт шедевры отечественного автопрома уже более 70 лет!

Легковые автомобили марки ЗИЛ долгое время были недоступны простым смертным. Они участвовали в парадах Победы на Красной площади, возили первых лиц государства и встречали высоких иностранных гостей, прибывающих в столицу нашей Родины.

Особенности наших машин

Чем хороши автомобили ЗИЛ? В первую очередь стоит отметить строгий респектабельный дизайн кузова, высоко позиционирующий своего владельца. Роскошный кожаный салон с элементами из натурального дерева не уступает иностранным аналогам. А благодаря мощному двигателю объёмом более 7л машина быстро разгоняется и способна двигаться со скоростью до 200 км в час!

Раньше они изготавливались по госзаказу. Сегодня заказать раритетный автомобиль ЗИЛ можете и вы.

Наш автопарк

Купить раритетные ретро автомобили ЗИЛ можно на нашем заводе в Москве. Своих владельцев ждут следующие модели:

    • ЗИЛ 41047 – правительственный лимузин образца 1985 года (самый длинный в своё время), предназначавшийся для генерального секретаря партии.
    • ЗИЛ 410441 – редчайший парадный кабриолет, произведённый всего в 4-х экземплярах в 2010 году. Одним из обладателей раритетной машины стал бывший президент Украины Виктор Янукович.
    • ЗИЛ 41041 – пятиместный седан представительского класса, выпускаемый ЗИЛом с 1986 года.

Все авто в идеальном состоянии

Хотите заполучить в коллекцию абсолютно новый ЗИЛ, спущенный со стапелей завода совсем недавно?
Или желаете стать обладателем эксклюзивного ретро лимузина, впитавшего дух советской эпохи, и до блеска отреставрированного для нового владельца?
А может у вас собственный ЗИЛ, и вы мечтаете, чтобы он выглядел как новый?
По всем вопросам, касающимся раритетных автомобилей ЗИЛ, звоните нам по телефону 8 (916) 887-96-05.

Штучное производство

Технологии производства и сборки автомобилей ЗИЛ и по сей день соблюдаются неукоснительно. Недаром на изготовление одной машины у нас уходит до 12 месяцев. Создание автомобиля ЗИЛ – многоступенчатый процесс, каждый этап которого доведен до совершенства многолетним опытом наших специалистов:

  • все детали изготавливаются вручную и подгоняются по месту,
  • сборка происходит не на конвейере, т.е. не машина движется от мастера к мастеру, а наоборот.
  • краска наносится большим количеством слоёв, каждый из которых высушивается и полируется,
  • автомобиль проходит многочисленные испытания, чтобы все узлы и системы работали безупречно,
  • на все машины предоставляется обязательная гарантия.

Главная >Бренды> ЗиЛ (ZIL)

История автомобильного бренда ЗиЛ (ZIL)

Официальный сайт: www.amo-zil.ru
Штаб-квартира: Россия

В 1916 году на окраине Москвы началось строительство завода АМО («Автомобильное Московское Общество»), его производственная программа предусматривала выпуск как грузовых автомобилей по чертежам компании ФИАТ (FIAT), так и штабных легковых по лицензии французской фирмы Точкисс» (Hotchkiss).

Грузовики АМО-Ф-15 по образцу ФИАТа завод изготовлял в 1924-1931 годах. После реконструкции с осени 1931 года АМО был переименован в «Завод имени Сталина» (ЗИС) и выпускал грузовые автомобили и автобусы. Свое наименование предприятие еще раз изменило летом 1956 года — оно стало называться «Завод имени Лихачева» (ЗИЛ), в честь Ивана Алексеевича Лихачева, который два с половиной десятилетия был его директором.

К легковым автомобилям ЗИС обратился в 1936 году. Первым стал представительский лимузин ЗИС-101, конструкция которого базировалась на американской модели «Бьюик Эйт» (Buick Eight) серии «90». Технологически сложная машина выпускалась вплоть до 1941 года. За пять лет было сделано 8752 автомобиля.

После окончания второй мировой войны ЗИС вернулся к изготовлению представительских машин, но в более скромных масштабах. Автомобиль ЗИС-110 был разработан на основе американских моделей «Паккард-180» (Packard) образца 1941 года и «Бьюик Лимитед-90» (Buick Limited). В период с 1945 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук, включая модификации кабриолет, фаэтон, такси и машина скорой помощи. Надо также отметить, что для высшего руководства страны завод выпустил бронированный вариант ЗИС-110, который назывался ЗИС-115. Всего было выпущено около 30 экземпляров этой модели. По сравнению с ЗИС-110 он весил не более 5000 кг.

Конструкции ЗИС-101 и ЗИС-110 разрабатывались с оглядкой на американскую инженерную школу. Эти машины первыми в советском автомобилестроении комплектовались рядными 8-цилиндровыми двигателями, синхронизаторами в коробке передач, гипоидными главными передачами. Их оборудование включало радиоприемник, отопитель, гидравлические стеклоподъемники, стеклянную перегородку за передним сиденьем. Нужно отметить, что обе модели выпускались достаточно крупными сериями и использовались не только как служебные, но и в качестве такси, санитарных машин, а также (в очень небольших количествах) находились в руках индивидуальных владельцев.

Последующие представительские модели завода были ориентированы исключительно на обслуживание верховных государственных учреждений и членов правительства. Масштабы выпуска стали определяться потребностями заказчиков: 10-25 машин в год. Что касается конструкции, то она вновь следовала тенденциям американского автомобилестроения: V-образные 8-цилиндровые двигатели большого литража, гидромеханические коробки передач, многокамерные карбюраторы, гидравлические толкатели клапанов, лонжеронные рамы и широкий набор устройств, направленных на повышение комфорта. Большое внимание уделялось повышению надежности и безопасности. В частности, дублировались системы зажигания, подачи топлива. Наибольшая часть машин оснащалась кузовами лимузин, хотя мелкими партиями выпускались модификации с кузовами кабриолет, седан и даже универсал медицинского назначения.

После ЗИС-110 завод изготовлял ЗИЛ-111 (1958-1961 гг.), ЗИЛ-111Г (1963-1967 гг.), ЗИЛ-114 (1967-1977 гг.) и ЗИЛ-115 (с 1977 года). ЗИЛ-111 стал первым советским автомобилем с кнопочным управлением коробкой передач, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. На ЗИЛ-111Г впервые в СССР появилась четырехфарная система освещения, на ЗИЛ-114 — торсионная подвеска передних колес, дисковые тормоза, регулируемое по углу наклона рулевое колесо. Он оснащался центральной блокировкой дверных замков, атермальными стеклами, дистанционным управлением радиоприемника. На его базе выпускался укороченный вариант ЗИЛ-117 с кузовом седан.

Дальнейшим шагом вперед в техническом отношении стал ЗИЛ-4104, который в различных модификациях выпускается и поныне. Завод за последние годы создал также опытные образцы новой заднеприводной представительской машины, но дальше постройки нескольких вариантов дело не пошло.

— в начало —

Привет! С вами Александр Гусаров. И сегодня я расскажу об очень редком отечественном грузовом автомобиле, который сохранился в единственном экземпляре и является уникальным. Это трехтонка ЗИС-33, которую переделали из стандартного грузовика ЗИС-5, причем идея была очень интересной. Дело в том, что, в отличие от пятерки, тридцать третий имел гусеницы на задних колесах, что переводило его в ранг вездеходов.

Украинской ССР в 1939 году руководил хорошо всем известный Никита Сергеевич Хрущев. Именно ему принадлежит слава, конечно же, в кавычках, по разделу Польши. Ведь помимо того, что он был первым секретарем партии, он являлся и членом Киевского военного округа. Так вот, наблюдая, как в сентябре 1939 тягачи Красной Армии беспомощно барахтаются в грязи, он придумал, как решить эту проблему.
Справедливости ради, стоит сказать, что идею он выдвинул, но принадлежала она вовсе не партийному боссу, а его водителю, который решил, переделав привод, оснастить обычные трехтонные грузовики ЗИС-5 гусеницами. Наскоро нарисовав на куске ватмана чертеж, он передал его Хрущеву, который, в свою очередь, дал делу ход. В кратчайшие сроки машина была переделана и даже обкатана на полигоне. Несмотря на явные нестыковки и инженерные просчеты, грузовик получил индекс «33» и был запущен в производство.
То ли в силу сверхсекретности, то ли из-за обычной невнимательности сведений об этом автомобиле практически не осталось. Я сам в первый раз прочитал о нем в книге Льва Михайловича Шугурова, правда, на момент издания трехтомника ни одного живого экземпляра не сохранилось. И вот, несколько лет назад, на выставке олдтаймеров Галерея Шаманского показала новехонький ЗИС-33, сверкающий краской, будто только с конвейера. Энтузиастам понадобилось три года и масса терпения, чтобы восстановить машину в первозданном виде.
Впрочем, давайте вернемся в 30-е годы прошлого века. Инженеры ЗИС как могли отбивались от этого проекта, но Хрущев был достаточно влиятельной фигурой в правительстве, и им таки пришлось доработать модель и начать производство. 31 декабря 1939 года все работы были закончены, и в январе 1940-го первый ЗИС-33 выехал из ворот завода.
Ребенок получился мертворожденным. Базовый мотор, отлично справляющийся со своими задачами в ЗИС-5, оказался слабоват для 33. Расход мог доходить до 200, я не оговорился, именно 200 литров бензина. Гусеничные траки слетали, сама проходимость, особенно в период распутицы, оставляла желать лучшего. В общем, если бы не высокий покровитель, автомобиль бы так и остался проектом, но этого не произошло – и с конвейера сошло около 4500 тысяч экземпляров ЗИС-33.
Странно, но Никита Сергеевич по шапке так и не получил, ведь большая часть ЗИСов сгинула в русско-финскую кампанию, а остальные передали в колхозы. Идея Хрущева сделать супер-дешевый вездеход была более чем странной, ведь параллельно на том же заводе имени Сталина разработали и ввели в эксплуатацию ЗИС-6 – автомобиль, опережавший ЗИС-33 на несколько шагов вперед. Упертый Хрущев все равно настаивал на доработке конструкции, в результате этого появился и модернизированный ЗИС-35, который все равно уступал шестерке по многим показателям.
И все равно автомобиль этот интересен самим фактом своего существования, да еще и тем, что в реальности подтвердил поговорку «дурная голова рукам покоя не дает». А с вами был Александр Гусаров. Всего вам доброго! До свидания!

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*