admin / 11.05.2020

5w40 и 5w30

5w20 и 5w30 — два наиболее распространенных моторных масла, используемых в автомобилях. Существует большая путаница в понимании этих типов масел, которые другие используют их друг с другом. Тем не менее, существует значительная разница в типах масел, в основном из-за их вязкости, то есть утечки жира или толщины, которая может течь против трения.

Учитывая различия в вязкости, эти типы масел лучше всего подходят для использования в различных условиях. В статье объясняются ключевые различия между 5w20 и 5w30.

Что такое 5w20?

5w20 — это распространенный тип моторного масла, который лучше подходит для холодного климата. Цифра перед «V» представляет вязкость жира (W) зимой, цифра «20» после «V» относится к маслу весом 20 при высоких температурах. Другими словами, 5w20 смазывает двигатель, как 20 фунтов. 5w20 хорошо работает при низких и низких температурах, потому что он имеет меньшее трение и тоньше, поэтому он может просочиться в глубокие части двигателя. Чем оно выше, тем выше вязкость, поэтому 5w20 течет более свободно, чем 5w30.

При запуске двигателя в холодном климате вам понадобится мелкое масло, которое может быстро смазывать детали. Из-за низкой вязкости 5w20 ассоциируется с оптимальной топливной экономичностью и работой в холодном климате. Однако, когда двигатель нагревается до своей нормальной рабочей температуры, 5w20 начинает терять адгезию, необходимую для защиты компонентов двигателя в течение длительного времени, поэтому 5w30 является предпочтительным. Вместо этого 5w20 легко разлагается в жарком климате, что влияет на износ компонентов двигателя. При 100 ° C вязкость 5w20 оценивается в 8,9, а 5w30 — в 11,0. А при 40 градусах 5w20 оценивается 49,8, а 5w30 — 61,7. Показывает тепловое воздействие на вязкость моторных масел.

Что такое 5w30?

5w30 наиболее известен как моторное масло при более высоких температурах по сравнению с 5w20. Это тип жира, который характеризуется высокой вязкостью, то есть его толщиной. Это имеет много трения и тянет больше, когда это течет. В результате может потребоваться некоторое время для смазывания компонентов двигателя в холодном климате. Двигатель, работающий на 5w30, может иметь задержки при зимних запусках. Это также может вызвать икоту. Более густое моторное масло не является предпочтительным в более холодных климатических условиях, так как оно может быть не в состоянии быстро и быстро перетекать на все компоненты двигателя за короткое время. В результате эффективность использования топлива снижается.

Когда двигатель нагревается до своей нормальной рабочей температуры или автомобиль движется в жаркой среде, 5w30 является лучшим типом моторного масла. Это обеспечивает общую защиту и лучшую производительность деталей двигателя благодаря его толщине. Его коллега разбит при летней температуре 5:20. Значение формулы XwY в 5w30 такое же, как 5w20. Цифра 5, предшествующая букве «V», говорит о степени вязкости зимой и о 30 смазочных материалах в горячих условиях по сравнению с 30 мас. Масла. Чем выше это число, тем выше вязкость, поэтому 5w30 толще, чем 5w20.

Оба моторных масла, 5w20 и 5w30, имеют одинаковую конструкцию для вязкости зимой, но также взвешиваются при более высоких температурах. 5w20, несмотря на такую ​​же вязкую конструкцию, создает меньшее трение на деталях двигателя. Вы не должны быть явным победителем среди этих моторных масел, потому что они лучше работают в различных климатических условиях. В долгосрочной перспективе 5w30 выиграет больше, поскольку он защищает от медленных запусков в холодном климате. С другой стороны, 5w20 приведет к износу компонентов двигателя, потому что они тоньше в жарком климате из-за их фрагментации.

Основное различие между 5w20 и 5w30

5w20 — это тип моторного масла, характеризующийся зимним весом 5 и весом 20 в жарких условиях. Менее липкий, чем 5w30. Зимой 5w30 имеет вязкость 5, но в жарких условиях жир составляет около 30, поэтому он гуще.

Условия работы для 5w20 Vs. 5w30

5w20 хорошо работает в холодном климате. Это позволит запустить двигатель быстро, так как он быстро и плавно течет в более глубокие части двигателя с меньшим трением. Смазывать детали быстро. С другой стороны, 5w30 эффективно работает в жарком климате. Из-за воздействия тепла она не тоньше, чем 5w20. В результате 5w30 обеспечивает лучшую защиту компонентов двигателя при нормальной рабочей температуре.

Производительность 5w20 Vs. 5w30

Эти два моторных масла эффективно работают в заданном климате. 5w20 — чемпион в более холодном климате с более быстрым запуском двигателя благодаря меньшему трению и меньшему трению деталей двигателя. 5w30 также является чемпионом в жарком климате, которому требуется густое масло, чтобы выдерживать высокие температуры. Двигатель неизбежно перегревается и поэтому требует больше липкого масла. В холодном климате 5w20 связан с экономией топлива и хорошими характеристиками, а 5w30 связан с общей защитой компонентов двигателя.

5w20 и тд. 5w30: Сравнительная таблица

Итог 5w20 и более. 5w30

  • 5w20 менее липкий и 5w30 более липкий 5w20 горит больше зимой, где он течет быстро и смазывает детали двигателя, поэтому двигатель запускается быстро. Двигатель имеет толщину 5w30 для более быстрой утечки зимой, для более быстрого запуска. Чем ниже температура, тем больше вязкость жидкости. 5w20 быстро сохнет в очень жарких условиях, поэтому он не предпочтителен в жарком климате. С другой стороны, 5w30 будет толще, чем 5w20 при высоких температурах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Рекомендации о том, какое масло лучше всего использовать в автомобиле, чаще всего производитель указывает в инструкции по применению. Но в большинстве случаев этот документ теряется и при повторной продаже машины новый владелец его не получает на руки. В таких случаях очень важно понять, чем отличается масло 5w40 от 10w40, и какое из них нужно использовать для определенного транспортного средства.

Маркировка масел

Буква «W» в маркировке говорит о том, что масло обеспечит комфортный запуск двигателя при низких температурах

Для того чтобы совершить информативный выбор масла, необходимо в первую очередь разбираться в отличиях маркировки между ними. Латинская буква W обозначает английское слово «winter», которое в переводе на русский означает «зима». Таким образом, все масла с данным обозначением автоматически являются такими, которые можно использовать при минусовых температурах воздуха. Производители их разрешают даже применять в автомобилях, находящихся в средних климатических широтах, где не очень высокие показатели температуры окружающей среды.

Первая цифра в маркировке масла обозначает вязкость смазки при минусовых температурах. Чем она меньше, тем в более сложных зимних условиях может эксплуатироваться жидкость в транспортных средствах, полностью выполняя все функции, которые на нее возложены.

Вторая цифра характеризует поведение масла при температуре выше нуля градусов. Его кинематическая вязкость будет тем выше, чем выше данный показатель. То есть более густой будет та смазка, у которой второе число в маркировке больше.

Особенности 5W40

Классификация масел принадлежит американской корпорации под названием «Сообщество автомобильных инженеров». Согласно их нормам, смазочная жидкость для автомобилей 5W40 может без проблем работать в диапазоне температур от -30 до +40 градусов Цельсия. То есть в этих условиях двигатель будет запускаться и функционировать без каких-либо проблем.

Масло 5W40 — это хороший вариант смазки для двигателя транспортного средства на зиму. Данное вещество будет неплохо себя вести, смазывая все трущиеся поверхности, и в летний период времени. Стоит отметить следующие характеристики данного вещества:

  • кинематическая вязкость данного масла при температуре 100 градусов Цельсия равняется 12,5-16,3 миллиметрам квадратным;
  • проворачиваемость при температуре -30 градусах Цельсия — не более 6000 МПа/с;
  • прокачиваемость при -35 градусах Цельсия — не превышает 60,000 МПа/с.

Относится 5W40 к синтетическим маслам, то есть тем, которые изготовлены методом глубокой переработки нефти. Подходит данная смазка для четырехтактных двигателей. Их вид не играет определенной роли. Можно использовать данную марку масла, как в бензиновых, так и в дизельных, а также турбинных моторах легковых автомобилей.

Характеристика 10W40

Масло 10w 40 считается всесезонным и принадлежит к группе полусинтетических масел

Масло 10W40 относится к полусинтетической группе. Это значит, что в нем есть, как минеральные компоненты, так и те, которые были получены методом глубокой переработки нефти. Из-за этого данное вещество является более дешевым, нежели синтетические аналоги, и более качественным, нежели минеральные смазки. Наиболее оптимальным вариантом является данный вид масла, предназначенный для двух сезонов.

Среди привлекательных достоинств 10W40 можно выделить его уникальные показатели вязкости, долгий эксплуатационный срок и возможность применения в достаточно широком температурном диапазоне климатических условий.

Масло 10W40 можно использовать, как в зимний период до -25 градусов Цельсия, так и в летний до 40 градусов Цельсия. Именно поэтому данный продукт очень сильно востребован среди автомобилистов Восточной Европы, где ярко выражена разница между временами года. 10W40 является одним из оптимальных смазочных веществ для легковых автомобилей в соотношении цены и качества, в чем и заключается разница между ним и другими маслам, которые можно найти на полках различных магазинов.

Сопоставление масла 5W40 и 10W40

Эксплуатационные особенности масел 5W40 и 10W40 могут меняться только благодаря используемым присадкам различных производителей

Исследования, как и маркировка продукта, говорит о том, что оба масла — 5w40 и 10w, является абсолютно идентичными в одинаковых рабочих условиях при высоких температурах окружающей среды. Ни первая смазка, ни вторая, не отличаются какими-либо очевидными преимуществами друг перед другом. Разница может быть у данных масел при температуре выше нуля лишь в случае, когда сравнивается продукция разных производителей. Связанно это с тем, что компании могут добавлять в смазочное вещество разнообразные присадки, улучшающие свойства продукта.

Некоторые проблемы могут возникнуть в жаркую погоду с маслом 5W40 ввиду того, что оно в таких условиях будет более жидким. Это значит, что его расход может оказаться больше, нежели этого ожидал водитель. Поэтому в жарких условиях лучше выбирать масло 10W40.

Так как смазка 5W40 является синтетической, она лучше реагирует с различными присадками и наполнителями, из-за чего она преимущественно лучше защищает детали двигателей от износа. Поэтому многие производители, как и опытные автомобилисты, рекомендуют использовать ее на новых транспортных средствах. Автомобили со средним пробегом также хорошо работают на данном веществе.

Если срок эксплуатации транспортного средства достаточно большой, лучше всего отдавать свое предпочтение маслу 10W40. В первую очередь это связано с его большей вязкостью. Это смазка сможет более качественно заполнять зазоры между трущимися деталями двигателей. В свою очередь такой выбор масла поможет продлить срок эксплуатации различных узлов мотора.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что разница между 10W40 и 5W40 в первую очередь касается не их условий эксплуатации в разных температурных режимах, а в том, что они относятся к разным типам смазочных материалов. То есть отличие составляет то, что одно вещество синтетическое, а другое — полусинтетическое.

Факторы, влияющие на выбор

Выбирая масло для своего транспортного средства, необходимо руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и некоторыми другими особенностями. Оптимальная смазка по мнению компании, изготовляющей автомобиль, может отличаться от той, которую на самом деле лучше всего использовать в определенных условиях на транспортном средстве.

Важно обратить внимание на такие факторы, как:

  • год выпуска;
  • условия эксплуатации;
  • износ двигателя;
  • вид предыдущего типа масла.

Ни один из вышеперечисленных факторов ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к более быстрому выходу из строя двигателя.

После того, как мотор осуществил пробег, превышающий 150 тысяч километров, лучше всего применять смазочные вещества без присадок. В таком случае рекомендуется отдавать свое предпочтение противозадирным дополнениям. Связанно это с тем, что присадки для очистки деталей от загрязнений могут достаточно сильно влиять на их поверхность, которая уже и так является немного поврежденной из-за длительной эксплуатации.

Какое масло лучше, определить лишь на основе одного из факторов, невозможно. Автомобиль следует рассматривать как одно целое, а также анализировать его работу на основании множества показателей. Если учесть все нюансы, выбранное масло будет не только хорошо смазывать детали двигателя, но и продлит работу многих систем автомобиля.

Все знают, например, что если на масляном щупе обнаружишь следы беловатой эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. И чаще всего в этом виновата прокладка головки блока цилиндров или сама эта головка — изменившая свою форму тем или иным образом.

Если масло слишком быстро и интенсивно чернеет — грешим на проблемы с поршневыми кольцами. Слишком активно падает его уровень — проблема, опять же, либо в кольцах, либо в маслосъемных колпачках клапанов.

Увеличился уровень на щупе — значит есть вопросы к работе топливной системы или ко все тем же компрессионным кольцам поршней, через которые не сгоревшее топливо попадает в картер. Короче говоря, все достаточно банально.

Но в последнее время появился еще один достаточно характерный «маячок». По идее, со временем масло в моторе густеет. Особенно это заметно, когда смотришь на контрольный щуп за пару тысяч километров пробега до плановой замены смазки в моторе.

Но бывает и так, что вместо ожидаемого частичного загустения, автовладелец обнаруживает, что лубрикант наоборот — завел манеру как-то подозрительно бодро стекать со щупа. При этом уровень масла в двигателе не очень то сильно и упал по сравнению с состоянием при заливке. Самое неприятное тут то, что подобные чудеса бывают характерны для машин, стоящих на заводской гарантии, а не на древних рыдванах, как того можно было бы ожидать.

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя вашего автомобиля, без него транспортное средство просто не будет функционировать. Масло защищает двигатель, смазывая его детали, что, в свою очередь, сводит к минимуму нагрев и трение — два главных врага компонентов двигателя.

Поскольку при нормальном использовании моторное масло разлагается и загрязняется, очень важно соблюдать рекомендуемый производителем автомобиля интервал замены и менять масло на подходящее. Так что же произойдет, если в свой автомобиль вы зальете не то масло?

Эксплуатационная классификация моторного масла

В США стандарты оценки характеристик моторного масла для легковых автомобилей устанавливает Американский институт нефти (API). Со временем масло, используемое в автомобилях, изменилось, поэтому автомобили, изготовленные в третьем, шестом или восьмом десятилетиях прошлого века, требуют моторного масла другого состава. Следовательно, существуют различные категории моторных масел, которые, вероятно, будут создаваться и в будущем.

Бензиновые двигатели

Текущая эксплуатационная категория SN PLUS для современных автомобилей с бензиновыми двигателями была представлена в 2018 году. Владельцы новых автомобилей (выпущенных в 2019 г. или позднее, в зависимости от того, когда вы читаете эту статью) должны убедиться, что на изображении API «колеса» (см. иллюстрации ниже), которое размещено на всех бутылках моторного масла, приобретенного моторного масла указана именно эта категория.

Для более старых автомобилей (выпущенных в 2018 г. и ранее) вы можете использовать моторное масло с классификацией SN PLUS, но также можете выбирать более старые категории в зависимости от того, когда был изготовлен ваш автомобиль. Классификация масел представлена в таблице ниже.

Категория Год изготовления автомобиля Статус
SN PLUS Подходит для использования в бензиновых двигателях новейших и ранее изготовленных автомобилей. Текущий
SN Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2018 году и ранее. Текущий
SM Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2011 году и ранее. Текущий
SL Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2004 году и ранее. Текущий
SJ Подходит для использования в бензиновых двигателях автомобилей, выпущенных в 2001 году и ранее. Текущий
SH Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1996 года. Устарелый
SG Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1993 года. Устарелый
SF Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1988 года. Устарелый
SE Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1979 года. Устарелый
SD Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1971 года. Устарелый
SC Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1967 года. Устарелый
SB Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1951 года. Устарелый
SA Не используйте в автомобилях, выпущенных после 1930 года. Устарелый

Из-за этого все масло, которое вы покупаете в настоящее время, должно не уступать или превосходить предыдущие стандарты, такие как SG, SF, SJ, SL и SM. Подходящее масло для своего автомобиля ищите в руководстве владельца и запомните как минимум 2 точные характеристики, подходящие двигателю вашего автомобиля.

При выборе масла смотрите не только на торговую марку. В вашем руководстве должно быть рекомендовано масло, которое, например, «соответствует стандарту SN API».

Дизельные двигатели

Автомобили с дизельными двигателями имеют собственную классификацию моторных масел. Она гораздо более запутанная, но Американский институт нефти хорошо ее объясняет. Пока вы будете следовать указаниям, изложенным в руководстве пользователя вашего автомобиля или грузовика, все будет в порядке.

Вязкость масла

Моторное масло в автомобильных двигателях должно функционировать при различной температуре и давлении. Например, транспортные средства должны выдерживать холодную погоду зимой и жаркую погоду летом.

В холодное время масло течет тяжелее, а летом — легче. А если вы еще буксируете тяжелый груз, для масла это означает больше работы. Рассчитанное сопротивление масла протеканию называется вязкостью.

Числовые коды стандартов вязкости определены Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Примеры вязкости моторного масла: 5W-20, 10W-30 и 20W-50.

Низкая температура

Первое число, за которым следует буква «W» в обозначении вязкости масла, указывает, насколько густым оно становится при низких температурах. Буква W означает масло, подходящее для использования в зимних условиях. Меньшее число означает более жидкое масло. Поскольку при низких температурах более жидкое масло течет лучше, чем густое, зимой в Мичигане лучше использовать масло 5W-20, а не, скажем, 20W-50.

Высокая температура

Второе число в обозначении вязкости масла указывает, насколько густым оно является при нормальной рабочей температуре. Чем число больше, тем масло гуще. В тяжелых эксплуатационных условиях более густое масло защищает детали двигателя лучше, чем более жидкое. Например, если вы ездите в Аризоне в середине лета, моторное масло с обозначением 20W-50 защитит двигатель лучше, чем 5W-20.

Конечно, вы всегда должны следовать рекомендациям производителя относительно того, какую вязкость масла следует использовать в вашем автомобиле.

Теперь, когда вы неплохо понимаете основы моторного масла, вашему вниманию предоставим несколько симптомов, которые можете заметить, если случайно залили неподходящее моторное масло в свой автомобиль.

Симптомы использования неподходящего моторного масла

№ 1. В холодную погоду автомобиль заводится с трудом

Если вязкость вашего масла при низких температурах слишком высокая (масло слишком густое), вы не сможете завести свой автомобиль. Масло является слишком густым, чтобы правильно смазывать все движущиеся части, и это вызывает избыточное сопротивление при запуске автомобиля.

№ 2. Утечка масла

Если вы используете синтетическое масло на старом автомобиле или автомобиле с большим пробегом, может начаться небольшая утечка масла, которая отсутствовала бы при использовании обычного моторного масла. Это происходит из-за вязкостных свойств синтетических масел, которых обычные масла не имеют и которые позволяют синтетическому маслу протекать через более узкие места.

Хотя использование синтетического масла в этих случаях не обязательно приведет к каким-либо повреждениям, вы можете заметить капли масла на полу в гараже или почувствовать запах гари во время вождения. Поскольку такое масло медленно вытекает, вы должны уделять дополнительное внимание его уровню и при необходимости доливать.

При следующей замене масла рекомендуется вернуться к обычному маслу, так как некоторые автомобили просто не очень хорошо работают с синтетическими маслами.

№ 3. Запах горящего масла

Если вязкость горячего моторного масла недостаточно высока, в экстремальных (горячих) условиях оно может начать разрушаться и не будет правильно смазывать компоненты двигателя, что станет причиной сгорания масла. Со временем это может привести к долговременному повреждению двигателя из-за избыточного трения между металлическими компонентами.

Запах горящего масла вы также можете почувствовать, если используете синтетическое масло и оно протекает, как указано выше.

№ 4. Большой расход топлива

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Ситуацию скорее всего исправит переход на немного более жидкое масло (например, от 20W-50 к 10W-30).

№ 5. В холодную погоду двигатель «тикает»

Если вы используете слишком жидкое моторное масло для своих условий вождения, можете услышать тиканье двигателя автомобиля. Обычно оно бывает самым громким сразу после запуска двигателя и при езде постепенно снижается.

Это происходит потому, что моторное масло неподходящего веса плохо покрывает и смазывает все компоненты двигателя, и вы слышите, как металлические части, такие как клапаны и толкатели клапанов, ударяются о металл. Проблему может решить временное переключение на масло другой вязкости.

Смешивание синтетического масла с обычным моторным маслом

Если при заливке в двигатель к синтетическому моторному маслу вы случайно добавили обычное моторное масло (или наоборот), вам не о чем беспокоиться. Единственная причина, по которой не стоит этого делать, заключается в том, что синтетическое моторное масло более дорогое, и смешивая два типа вы не сможете использовать преимущества синтетических свойств, поскольку обычное масло их ослабит.

При следующей замене масла просто выберите один вид масла. Не смешивайте их.

Смешивание масла разной вязкости

Беспокоитесь, что случайно добавили более густое масло (например, 20W-50) в более жидкое (например, 10W-30), заливая его в двигатель своего автомобиля? В большинстве случаев все будет в порядке. При смешивании масел разной вязкости, они просто смешиваются. Просто не уходите слишком далеко от той вязкости масла, которую рекомендует использовать производитель автомобиля.

Смешивание масла от разных производителей

Хотя смешивать масла разных товарных знаков (например, Valvoline, Castrol, Mobil 1, Amsoil и т. д.) не рекомендуется, это не повредит двигателю вашего автомобиля. Важнее придерживаться той же вязкости масла.

Поскольку разные марки моторных масел содержат немного разные присадки, вы можете потерять некоторые из преимуществ, разбавляя их маслом, в котором такие присадки отсутствуют. Это не имеет большого значения, но когда вам понадобится следующая замена масла, придерживайтесь одной торговой марки.

Чтобы избежать каких-либо проблем…

Если вы все еще не знаете, какой тип масла, какую вязкость или вес вам следует использовать, обратитесь к руководству пользователя. Ваш производитель автомобилей, безусловно, лучше всех может определить наиболее подходящее для вашего автомобиля моторное масло. Если вы живете в условиях очень жаркого или холодного климата, вам, возможно, придется использовать немного более густое или более жидкое масло, но для большинства владельцев достаточно просто придерживаться рекомендаций.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*