admin / 12.11.2019

28316657 форсунка производительность

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110.
В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин.

Siemens Bosch
Форсунка DEKA VAZ 6238 0 280 150 996 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ short 20735 0 280 158 022

Таблица применяемости форсунок двигателей ВАЗ:

Производительность форсунки

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ( или ) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — ). Коэффициент перевода равен ~10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива ~0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10…15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Расчет форсунок

Производительность форсунки

Форсунки также выбираются по внутреннему сопротивлению. Они бывают низкоомные и высокоомные. В первом случае значение электрического сопротивления будет находиться в пределах 3…6 Ом, а во втором — 12…16 Ом. Однако у некоторых моделей могут быть и другие значения.

Однако при выборе форсунок необходимо исходить не только из предполагаемой мощности двигателя. Дело в том, что с большой долей вероятности вам придется заменить и топливный насос, поскольку производительности старого вам может не хватить. В режимах городской езды машина вам может это простить, но если вы выедете на трассу, и будете ехать на большой скорости, то велика доля вероятности выхода форсунок или бензонасоса из строя. Это происходит из-за значительного обеднения смеси на высоких оборотах.

Далее приводим для вас методики расчета производительности форсунки и соответствия топливного насоса. В отличие от большинства приведенных в интернете алгоритмов, в данных методиках учитывается массовый расход воздуха, коэффициенты запаса и другая информация, необходимая для правильного выбора оборудования.

Учет массового расхода воздуха (далее МРВ), используемого двигателем, позволит нам понять, сколько топлива расходует установленная на данный момент форсунка. Эти данные необходимы, во-первых, для дальнейшего подбора новой форсунки, а во-вторых, для проверки соответствия установленного топливного насоса. Ведь зачастую при установке новой форсунки мощности старого насоса может попросту не хватить.

Состав смеси для обычного атмосферного мотора обычно находится в пределах 12…12,5. При этом также нужно взять запас прочности по форсункам с коэффициентом 1,1…1,15. Для турбированных двигателей состав смеси будет около 11,5, коэффициент запаса прочности форсунок — 1,15…1,2.

Учитывая приведенную выше информацию, производительность установленной форсунки вычисляется по следующей эмпирической формуле:

Приведем пример. Мы знаем, что массовый расход воздуха равен 360 кг/ч. количество форсунок — 4, состав смеси — 12,5 (атмосферник), коэффициент запаса для форсунки примем равным 1,1. Подставив эти значения в формулу, получим:

Для вычисления производительности в привычных см³/мин необходимо полученное значение разделить на плотность топлива. Допускаем, что бензин у нас АИ95 с плотностью 0,758 г/см³. То есть, 132/0,758 = 174 см³/мин.

Однако зачастую при тюнинге количество массового расхода воздуха водителю неизвестно. Поэтому многие пользуются более простой, но достаточно точной формулой:

В данной формуле коэффициент загруженности (его еще называют дьюти-запас) — это количество времени, когда форсунка открыта на протяжении двух оборотов коленчатого вала. Это значение может изменяться, однако практически никогда не превышает 80%. Дело в том, что если этот коэффициент будет выше, то форсунка не способна обеспечивать точное дозирование подачи топлива. А величина BSFC (Brake Specific Fuel Consumption) — это количество топлива, которое тратит двигатель в час для выработки мощности. Измеряется в кг/(кВт*ч).

Что касается значения BSFC, то для атмосферных ДВС он составляет:

  • сток — 0,4;
  • тюнинг — 0,4…0,45;
  • спорт — 0,45…0,52.

Если на вашей машине турбированный двигатель, то:

  • сток — 0,6;
  • тюнинг — 0,6…0,65 (малый наддув);
  • спорт — 0,7…0,75 (большой наддув).

Приведенная выше формула справедлива при нормальном давлении в топливной системе, равном 3 Бара. Предлагаем вам воспользоваться онлайн-калькулятором для произведения соответствующих вычислений:

Если в процессе тюнинга был заменен регулятор давления топлива, то это также нужно учитывать. Например, вместо стандартных 3 Бар теперь в системе имеется давление 3,8 Бар. Для вычисления коэффициента необходимо просто разделить новое значение на старое и взять квадратный корень из частного.

Подставив в приведенную формулу упомянутые значения, получим:

Рассчитанный коэффициент учитываем для вычисления производительности форсунки на новом давлении. Например, полученное выше значение 174 см³/мин будет при давлении в системе 3 Бара. Если же давление увеличится до 3,8 Бара, то и производительность будет 174 * 1,125 = 196 см³/мин.

Помните, что нельзя поднимать давление в топливной рампе выше, чем до 4,5 Бара (то есть, оно будет в пределах от 3 до 4,5 Бар). Кроме этого, при увеличении давления происходит изменение факела форсунки, что может привести к худшему образованию топливной смеси. Также при использовании очень производительных форсунок существует риск возникновения проблем с настройкой холостого хода и всей подачи топлива.

Предлагаем вам воспользоваться еще одним онлайн-калькулятором, с помощью которого вы сможете рассчитать производительность форсунок при измененном давлении:

По характеристике распыления топлива форсунки делится в соответствии со следующим буквенным обозначением: С – конус в градусах угла распыления, и одиночный шлейф, E – двойной распыл.

Также при выборе форсунок необходимо проверить, потребуется ли вам новый топливный насос. Для этого нужно знать производительность новой форсунки (мы ее вычислили выше и приняли за 132 г/мин), плотность бензина (принимаем ее за 0,758 г/см³), количество форсунок (в нашем двигателе их 4), а также коэффициент 0,06, который соответствует переводу скорости поступления топлива в двигатель (перевод см³/мин в литр/час). Формула расчета:

Подставив в приведенную формулу озвученные значения, получим:

На основании рассчитанного значения вы сможете легко определиться, стоит ли вам менять бензонасос на более мощный в случае, если его рабочие характеристики ниже, чем рассчитанные новые данные.

Существует линейная зависимость между производительностью форсунок и мощностью тюнингованного двигателя. На основании полученных выше данных можно вычислить приблизительную мощность мотора. Для этого нужно воспользоваться формулой:

Здесь производительность форсунки берется в см³/мин, а коэффициенты без учета процентов. Подставив в формулу полученные ранее 174 см³/мин, получим:

Приведенные выше формулы являются эмпирическими, то есть, упрощенными. Однако как показывает практика, с их помощью можно достаточно точно высчитать необходимые параметры при тюнинге двигателя, и подобрать нужное оборудование.

Таблицы производительности форсунок

Представляем для вас таблицы производительностей форсунок популярных изготовителей, а также их некоторые технические характеристики. С помощью этой информации вы без труда сможете подобрать необходимый вам инжектор для самых разных автомобилей — ВАЗ, “Волга”, Toyota, Volkswagen и другие.

Производительность форсунок Делфи
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
17104487 525.5 378 3.0
17104988 788.3 567 3.0
17113738 525.5 378 3.0
17113739 398.9 286.9 3.0
17113742 788.3 567 3.0
17113743 893.4 642.6 3.0
17113744 998.5 718.2 3.0
17113798 398 286.3 3.0
17113813 441.4 317.5 3.0
17113814 683.2 491.4 3.0
17113841 578.1 415.8 3.0
25176061 398 286.3 3.0
25176061 460 330.9 3.0
25178968 150 107.9 3.0
25313185 244.9 176.1 3.0
25317628 220 158.2 3.0
25317669 190 136.7 3.0
25320287 186 133.8 3.0
25320288 216 155.4 3.0
25322180 200 143.9 3.0
25322971 200 143.9 3.0
25322972 200 143.9 3.0
25322974 220 158 2 3.0
25324743 441.4 317.5 3.0
25324744 578.1 415.8 3.0
Производительность форсунок Денсо
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
195500-0474 190 136.7 3.0
195500-0610 660 474.8 3.0
195500-0730 141.9 102.1 3.0
195500-0732 140 100.7 3.0
195500-0830 690 496.3 3.0
195500-0900Orange 680 489.1
195500-1152 192 138.1 3.0
195500-1280 230 165.4 3.0
195500-1300 298 214.3 3.0
195500-1330 187.9 135.2 3.0
195500-1350 Red 460 330.9
195500-1350Purple 460 330.9
195500-1370 Tan 550 395.6
195500-1370Purple 550 395.6
195500-1650 300.1 215.8 2.55
195500-1900 208.1 149.7 3.0
195500-1960 226 162.5 3.0
195500-1970 NavyBlue 204.9 147.4 2.55
195500-1980 213.9 153.8 3.0
195500-2010 Red 460 330.9
195500-2020Purple 550 395.6 3.03
195500-2040 186 133.8 3.0
195500-2110Purple 119.8 86.23 2.55
195500-2130 360 258.9 3.0
195500-2150 326 234.5 3.0
195500-2180 254 182.7 3.0
195500-2190 210 151 3.0
195500-2231 186 133.8 3.0
195500-2240 560 402.8 2.99
195500-2460 Purple 590 424.4 2.99
195500-2610 235.9 169.7 3.0
195500-2630 254 182.7 3.0
195500-3110 161 115.8 3.0
195500-3310 255.9 184.1 3.0
195500-3650 1001 720.1 3.0
195500-4430 224.9 161.8 3.0
195500-4450 424.9 305.6 3.0
195500-5740 440.1 316.5 3.0
195500-5800 440.1 316.5 3.0
195500-7032 140 100.7 3.0

Производительность форсунок Сименс
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
FI 114961 635 9 457.4 3.0
107961 625.3 449.8 3.0
107962 650 467.6 3.0
108191 625.3 449.8 3.0
109958 550 395.6 3.0
109991 849.9 611.4 3.0
110324 849.9 611.4 3.0
FI 11351 488.7 351.5 3.0
LU107 630.6 453.6 3.0
SD-63LBUSCAR. 659 474 3.0
SEM143L 1502 1081 3.0
SEM184L 1933 1391 3.0
S3102 599.1 430.9 3.0
S3105 865 622.2 3.0
S3145 749.9 539.4 3.0
S3172 550 395.6 3.0
S107 630.6 453.6 3.0
SL107 683.2 491.4 3.0
Производительность форсунок Ниссан
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
16600-AX200 216.2 155.5 3.0
16600-RR543 554.9 399.2
16600-RR544 739.9 532.2
16600-RR701 554.9 399.2
16600-10Y01 275 197.8 2.99
16600-21U00 370 266.1
16600-21U01 335.3 241,2
16600-21U01 370 266.1
16600-21U01 Purple 409.9 294.8 2.94
16600-40P07 335.3 241.2
16600-40P07 370 266.1
16600-40P08 335.3 241.2
16600-40P08 370 266.1
16600-53J00 228.1 164
16600-78000 286.2 205.9 3.0
16600-91F01Brown 480 345.3 2.99
16603-P9000 262.8 189
16603-P9010 262.8 189
16603-02P00 262.8 189
16603-02P10 262.8 189
16611-AA100 Ash 490 352.4 2 99
16611-AA230 Yellow 505 363.3 2.99
16611-AA370 Yellow 575 413.6 2.99
Производительность форсунок Тойота
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
23250-11040 155 111.5 2.84
23250-13010 156.6 112.6
23250-16061 364.7 262.3 2.5
23250-16080 215.5 155 2.84
23250-16120 176 126.6 2.84
23250-35010 249.6 179.5 2.5
23250-35020 283.8 204.1 2.5
23250-35040 199.7 143.6 2.84
23250-42010 429.3 308.8 2.5
23250-45011 177.6 127.8 2 5
23250-49035 529.7 381 2.5
23250-49035 529.7 381 2.5
23250-61010 215.5 155 2.84
23250-62010 215.5 155 2.84
23250-62020 199.7 143.6 2.84
23250-62030 199.7 143.6 2.84
23250-70080 314.8 226.4 2.84
23250-73010 199.7 143.6 2.84
23250-74030 199.7 143.6 2.84
23250-74040 289.6 208.3 2.5
23250-74050 249.6 179.5 2.5
23250-74060 199.7 143.6 2.84
23250-74090 439.8 316.4 2.5
23250-79015 429.3 308.8 2.5
23250-79045 283.8 204.1 2.84
Производительность форсунок Мопар
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
04854181 Blue 236.5 170.1 3.38
33007127 Brown 220.7 158.8 2.69
4275312 283.8 204.1 3.79
4306018 336.3 241.9 3.79
4306024 283.8 204.1 3.79
4418213 349.5 251.4 3.79
4418258 349.5 251.4 3.79
4418474 283.8 204.1 3.79
4418475 283.8 204.1 3.79
4504322 346.8 249.5 3.79
4532586 546.5 393.1 3.79
4612175 252.2 181.4 3.45
5277895 357.3 257 3.79
53003956 Dark Tan 220.7 158.8 2.69
53030262 258.5 186 2.69
53030343Tan 220.7 158.8 2.69
53030778 Grey 243.8 175.4 3.38
P4452204 367.9 264.6 3.79
P4452803 315.3 226.8 3.79
P4452804 378.4 272.2 3.79
P4529495 441.4 317.5 3.79
P5249452 546.5 393.1 3.79
Производительность форсунок Ассел
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
150X14 147.1 105.8 3.0
150X15 157.7 113.4 3.0
150X17 178.7 128.5 3.0
150X19 199.7 143.6 3.0
150X21 220.7 158.8 3.0
150X23 241.7 173.9 3.0
150X24 252.2 181.4 3.0
150X26 273.3 196.6 3.0
150X30 315.3 226.8 3.0
150X32 336.3 241.9 3.0
150X36 378.4 272.2 3.0
150X40 420.4 302.4 3.0
150X44 462.4 332.6 3.0
150X48 504.5 362.9 3.0
151195 195 140.2 3.0
151255 254.9 183.3 3.0
151370 370 266.1 3.0
153195 195 140.2 3.0
74120 1261 907.2 3.0
74160 1681 1209 3.0
74607 872.3 627.5 3.0
74612 578.1 415.8 3.0
74615L 388.9 279.7 3.0
74616 756.7 544.3 3.0
74618 1009 725.7 3.0
746201 651.6 468.7 3.0
74620s 651.6 468.7 3.0

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*