admin / 04.04.2020

258 00

В последнее время часто выскакивала ошибка: Ряд1.Зонд1. нет сигнала- Непостоянно или низкий уровень сигнала. При этом, расход бензина выростал из 1.0 л/ч до 2.0-2.2 л/ч и мотор «колбасило», разгон был дерганым на малых оборотах. Принял решение заменить датчик.
Посмотрев на стоимость этих датчиков, решил подумать как быть, ведь цены вот такие:
Оригинал: VAG 06A 906 262 Q — 3 928 грн.
Аналог: BOSCH 0 258 006 978 — 1 300 грн.
Изучив некоторые записи драйвовчан, решил заменить его на датчик от ВАЗа. производитель тот же BOSCH каталожный номер BOSCH 0 258 006 537, отличие его в том, что провод короче и разъем не подходит. Но это не проблема.

Купил на автобазаре разъем ответку кислородного датчика ВАЗа.

с одной стороны провода будет оригинальный разъем, а с другой будет этот ВАЗовский разъем, куда будет подключаться лямбда от ВАЗа

Снял старый лямбдазонд и отрезал от него родной провод. К этому проводу припаял разъем-ответку датчика лямбды так, что под авто в коробке соединения лямбда зонда с проводкой авто, остается оригинальный разъем VAG, а на другом конце провода кислородного датчика ВАЗовский разъем, которому я подключил датчик от авто российского автопрома.
Паял так, чтоб провода на лямбде при подключении по цвету совпадали в разъеме с проводами оригинального провода от старой лямбды. Черный сигнальный с черным, серый с серым, два белых провода не имеют полярности, тут не перепутаете.

Zoom

переходник от ВАЗа на VAGовском проводе

Zoom

конструкция в сборе иготова к установке на авто

Теперь, если понадобиться заменить лямбду, то достаточно будет отщелкнуть его с допаянного разъема провода, оставив оригинальный провод на авто.

После установки нового датчика, немного покатавшись, расход нормализовался (0.8-0.9 л/ч иногда 1.0 л/ч) Мотор стал отзывчивей, по причине правильного смесеобразования.
Результатом пока доволен, надо понаблюдать некоторое время.

Zoom

такой расход не может не радовать
Репост приветствуется! ))

Bosch LSU4.2, Широкополосная лямда. Замена датчика для ЛК-1, LM-1 и ЛК-1ST

INNOVATE 3737 Лямбда Bosch LSU 4.2. Широкополосный датчик кислорода. Используется для настройки двигателя. Имеет широкий диапазон отображения показателя соотношения воздуха к топливу. Выходной сигнал широкополосного лямбда зонда в отличие от двухуровневых зондов несёт сведения не только о направлении отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического, но и о его численном значении. Анализируя уровень выходного сигнала широкополосного лямбда зонда, блок управления двигателем рассчитывает численное значение коэффициента отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического состава, что, по сути, является коэффициентом лямбда.

как это работает:

чтобы не было ни у кого иллюзий по поводу работы широкополосного датчика кислорода… сам датчик (бошевский) это просто высокопрециссионная сдвоенная узкополосная лямбда с подогревом… одна половинка лямбды используется как обычно, как узкополосная — это снимаемый сигнал… вторая половинка работает по так называемому эффекту пампинга кислорода… он основан на обратном эффекте, то есть не вырабатыванию ЭДС под действием разности концентрации кислорода на разных электродах лямбды, а на перекачке кислорода от одного электрода к другому при приложенном к электродам напряжении… грубо говоря, лямбда это твердоэлектролитический перезаряжаемый источник ЭДС с небольшой натяжкой… так вот… половина датчика, которая используется как чувствительный элемент, используется как обычно, она показывает «богато» или «бедно»… если при этом не задействуется вторая половинка датчика (кислородная помпа), то работа аналогична обычной узкополосной лямбде — когда богаче 14.7, высокий уровень, когда беднее — низкий… но… если при этом подать напряжение на вторую половинку датчика, то она начнет подкачивать в область первой половины кислород из атмосферы… и тем больше кислорода, чем больше ток пампинга… что при этом происходит?… первая половинка получит дополнительный кислород из атмосферы в свою чувствительную зону и при той же концентрации кислорода в отработанных газах начнет переключаться с «богато» на бедно при более богатой смеси… пилообразно повышая ток «пампинга», ловим момент переключения чувствительной половинки с «богато» на «бедно» и по данным калибровки вычисляем, насколько «богато»… калибровка выполняется запоминанием уровня тока пампинга при работе датчика в атмосферный воздух как эталонное содержание кислорода… так вот… сам широкополосный датчик (как пример BOSCH LSU) без контроллера, (который работает по вышеописанному алгоритму и хранит калибровку данного датчика) мертв, точнее представляет из себя обычную узкополосную лямбду… широкополосные функции ему делает именно контроллер… контроллер LC-1 от innovate как раз и есть такой контроллер… по мимо управления зондом он еще выполняет функции эмуляции сигнала узкополосной лямбды и выдачу аналогового напряжения 0-5v в зависимости от богатости смеси, плюс, выдает во встроенный компорт лог-данные

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*