admin / 28.09.2019

2112 не греет печка

Содержание

От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

Читайте также: Почему печка не дует в ноги на ВАЗ-2112

В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

Температура не изменяется

В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

  1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
  2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.

Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

Читайте также: Снятие клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Слабая подача теплого воздуха

Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
  2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Печка подает холодный воздух

Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

  1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
  2. Откройте кран на радиаторе.
  3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
  4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

Печка совсем не работает

В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов

Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

>Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух

Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует только холодный воздух

Езда на ВАЗ-2110 — 2112 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства — непродуманная конструкция салонного отопителя. Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  • Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

Расположение датчика температуры.

  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

Часто заслонки печки заклинивают.

  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  • Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  • Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

Не помешает проверить и салонный фильтр.

  • Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

Проверяем термостат.

  • Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  • Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

style=»text-align: justify;»>Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110

https://www.youtube.com/watch?v=95nhYnSN_ww

Заключение

Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

Видео о причинах почему не греет печка

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Со всей высокой любовью к машинам ВАЗ водители понимают, что, несмотря на незначительные особенности в работе различных систем автомобиля, их поколение все равно существенно отличается. Уникальность ВАЗ-2112 проявляется даже в отопительной системе, которая не схожа на своих предшественников (кроме разве что модели выше 2110). Соответственно, это сказывается и на особенностях ремонта.

Почему не греет печка в ВАЗ-2112 и как отремонтировать правильно и качественно – сказать не всегда просто. Прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно разобраться (хоть поверхностно) в том, как работает система отопления внутри автомобиля. Она полностью электронная, что делает ее функцию более удобной, но в то же время непростой в ремонте. Теперь печка имеет три регулятора, которые помогают водителю выбрать температуру нужного отопления и направление теплого воздуха (в ноги, например). Смысл в том, что сверху в салоне есть датчик, регулирующий подачу воздуха (внутренней заслонкой в печке), в зависимости от реакции на температуру.

Это весьма непростая конструкция, поэтому без ряда знаний в электротехнике вести ремонтные работы самостоятельно сложно. Не потому, что заменить детали будет проблемно. Эта часть как раз не вызовет особых затруднений. Но вот установить источник проблемы и узнать, почему же печка не греет так, как положено, без тестера и понимания того, как работает проводка в автомобиле, будет сложно. Единственный способ действовать в таком случае – замена поочередно всех деталей в надежде на то, что проблема устранится.

Читайте также: Почему троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Не греет печка: причины, ремонт

  1. Стандартная причина поломки может заключаться в том, что заслонка в потолочной панели не движется (или движется слабо, не полностью). Это означает, что температурный датчик дал сбой, и нуждается в замене.
  2. Кроме того, как и в любой электронике автомобиля, нельзя исключать проблему с проводкой.
  3. Часто бывает так, что заслонка работает с неким шумом, а также замечается поразительный эффект: радиатор горячий, вода в нем аж кипит, но воздух все равно теплым не становится.
  4. Кроме того, она может работать вхолостую: работа есть, но никакого результата по регулировке воздуха нет.

Это указывает на то, что сломана заслонка. Склеить заслонку не составит труда, но вот добраться до нее – задача не самая простоя.

Чтобы ее можно было изъять из корпуса, нужно разобрать отопитель. Вообще, заслонок две: одна блокирует поток холодного воздуха (когда требуется) и контролирует его поток в целом, а другая – регулирует подачу воздуха прямиком от печки.

Другие причины поломки

  1. Кроме заслонок, барахлить часто начинает вентилятор. Обладающий целыми четырьмя режимами работы, его неисправности могут быть самыми разными. Первым делом нужно заглянуть к предохранителю (F7). Если вентилятор вообще отказывается работать, скорее всего, дело именно в нем.
  2. Бывают случаи, когда вышеупомянутый агрегат работает плохо или вообще перестает вращаться на низких скоростях. Это проблема уже посложнее, так как, скорее всего, она связана с перегоранием дополнительного сопротивления. Это исправить не так и сложно, но проблему составит путь к решению такой проблемы. К сломанной детали можно добраться исключительно путем через моторный отсек.
  3. Кроме того, именно в моторном отсеке часто нужно искать причины того, почему идет лишь теплый воздух, тогда как регулировка стоит на позиции «максимум». Тут все дело в регулировке и подаче воздуха внутри корпуса автомобиля. Климатические условия вне авто тоже важно учитывать. Но все неприятности с моторным отсеком лучше оставлять рукам СТО. Ремонт отопителей, печки, циркуляции воздуха в этой машине весьма непростой, поэтому самостоятельные работы нужно проводить с большим понимание ответственности и хорошим опытом в ремонтах машин.

Читайте также: Распиновка блока предохранителей ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

В противном случае, когда у ВАЗ-2112 не греет печка, лучше сразу обратиться либо по страховке в сервис, либо в СТО к частнику. С учетом вышеописанных причин, водитель точно будет знать, что будут делать с его машиной, и может не бояться дополнительных накруток. Всегда причина неисправности кроется в мелочах и простых деталях, так как они часто делаются из недорогих материалов, которым свойство ломаться. Нельзя торопиться лезть в дебри авто. Сначала нужно грамотно подумать, что сделать, и уж потом приступать к непростому ремонту отопления ВАЗ-2112.

Если отопитель в автомобиле ВАЗ плохо дует по бокам или теплый поток не попадает на ноги, то это не всегда признак неисправности. Печка в отечественных автомобилях чаще всего уже идет с дефектами. Ещё примеры – это постоянное запотевание стекол во время дождя или отсутствие тепла для задних пассажиров. Решить эти проблемы мы можем с помощью доработок отопителя ВАЗ 2110. Но чтобы понять, почему отопитель плохо работает, нужно ознакомиться с его устройством.

Печка в ВАЗ 2110 выполнена раздельной системой:

  • Первый элемент – это блок отопления, который греет входящий «забортный» воздух. Этот агрегат находится под капотом. Его функции – это регулировка температуры воздуха и скорость подачи.
  • Вторым элементом здесь служит распределитель воздуха. Теплый воздух дует в салон ВАЗ 2110 через воздуходувы. Расположены элементы распределителя воздуха на торпеде автомобиля.

Если вы собрались менять отопитель, то вам нужно найти оригинальную модель, то есть для ВАЗ 2110. Внештатные агрегаты не будут эффективны, так как для «десятки» выпускалась специальная печка «2110-01», в устройство которой присутствует испаритель.

Основные неисправности

Ноги водителя довольно часто страдают в отечественных автомобилях. Из-за этого дефекта не только мерзнет автомобилист, но и запотевают окна, что тоже не очень приятно. Это напрямую влияет на управление машиной. Почему же отопитель плохо дует в ноги? Все дело в пластиковом блоке распределения теплого воздуха, который среди автомобилистов зовется «елочкой». Изначально этот блок имеет небольшие щели. Для модернизации нам нужно убедиться, что печка полностью исправна, то есть дует теплым воздухом.

Проходит ремонт следующим образом:

  1. Демонтируем торпеду, разбираем её.
  2. Добираемся до патрубков обдува. Уже можно решить плохой обдув боковых окон: заклеить все щели, которые присутствуют на панели, или поставить новый гофрированный шланг.
  3. Будет отлично, если вы установите гофрированный шланг и проведете герметизацию панели.
  4. Щели лучше всего оклеивать средством «Антискрип». Пройтись нужно по всем отверстиям с креплениями.

Теперь можно модернизировать заслонку печки. При сборке ВАЗ 2110 происходит ненадежный прижим заслонки к корпусу панели, как результат – часть тепла теряется и остается в приборной панели, а печка не греет на 100%.

  • Для решения проблемы, когда печка плохо дует в ноги, нужно полностью демонтировать заслонку и снять штатный уплотнитель. Маделином следует обработать все щели и саму задвижку. Эта операция создаст идеальный «путь» для нагретого воздуха. На корпусе ВАЗ 2110 нам нужно установить битопласт-10, который заменит штатную губку. Его нужно наклеить несколькими слоями.
  • После этого ноги должны получать больше тепла. Ещё одна проблема – это потеря тепла по дороге к стеклу со стороны водительского кресла. Эта щель удаляется монтажной пеной, как бонус – отсутствие скрипа.
  • Ноги могут мерзнуть не только у водителя, но и у его пассажиров. Чтобы этого не было, нужно провести модернизацию воздуховодов. Тепло по салону распределяет блок, который обычно имеет большую щель. Заделать её можно при помощи гофрированной трубки. После этого печка греет и дует более интенсивно.
  • Альтернативные варианты доработки печки

    Первый метод заключается в демонтаже стандартных воздуховодов. Они идут от основного тоннеля под задний ряд. Из-за жесткой пластмассы теплый поток не доходит до задних пассажиров. Установив более современные воздуховоды, мы получим более приятный результат. Некоторые водители предпочитают и вовсе демонтировать их, чтобы горячий воздух шел напрямую – это тоже неплохой вариант, но температура может быть слишком большой.

    Третий вариант подойдет для тех владельцев ВАЗ 2110, которые очень редко перевозят задних пассажиров. Он заключается в полном блокировании потока для задней части автомобиля. Сделать это можно подходящим материалом. К примеру, пенопласт. Главное, чтобы материал выдерживал высокие температуры. Отверстие можно перекрыть на выходе из блока распределения. Результат – мощный поток на ноги водителя и переднего пассажира.

    Отличный вариант для решения проблемы с отоплением – это замена стандартно 5-дырочного термостата на 6-дырочный. Эффект будет ощутимым: после проворачивания ручки на полтора оборота салонный термометр на бортовом компьютере не будет показывать меньше 90 градусов. Температура держится, а печка греет лучше.

    Четвертый вариант – это установка заглушки для центрального дефлектора. Эта деталь практически перекроет путь воздуху к дефлектору, поэтому поток будет направлен на отопление всего салона, в том числе – боковых окон, которые постоянно мерзнут зимой.

    Полезная информация по эксплуатации отопителя

    Вышеперечисленные методы помогают улучшить отопление салона. Но автомобилистам не помешает ознакомиться и с правилами эксплуатации печки и прилегающих систем. Это поможет сохранить отопитель в рабочем состоянии:

    • Если вы установили кондиционер в ВАЗ 2110, то лучше всего запускать его в сырую погоду.
    • В холодное время эффективнее всего использовать два положения печки: «все в ноги» — при старте движения, «все на стекло» — за минуту перед стартом автомобиля.
    • Сопла ничего не должно заграждать. Часто автомобилисты кладут на них ковры, которые забирают тепло себе. Чтобы этого не было, нужно приподнять сопла над какой-либо подкладкой. Тогда им ничего не будет мешать, когда работает воздуходув.
    • Перед пуском печки в холодное время года, необходимо очистить все стекла от влаги или грязи.

    Холодный воздух из печки

    Тросик рычага заслонки

    Помимо негерметичной конструкции могут быть и другие проблемы с печкой. К примеру, отопитель работает не на полную, из воздуходувов дует холодный или еле теплый воздух. Печка так работает из-за слабой натяжки тросика управления заслонки. Нам нужно решить эту проблему при помощи совершения нескольких витков троса на управляющем рычаге, который расположен на корпусе отопителя. Находится корпус возле педали газа.

    Почему же печка плохо работает и дует холодный воздух из-за этого тросика? Дело в том, что каждый стык воздуховодов и заслонки оклеен поролоном. Из-за этого материала рычагу управления требуется много силы, чтобы сжать заслонки. Как результат – появление щели 2-4 мм. Заслонка, которая берет «свежий воздух» через радиатор или с улицы, плохо закрывается. Через несколько миллиметров уличный воздух напрямую поступает в боковые и верхние воздуходувы. На скорости и при работающем вентиляторе воздух не успевает нагреться, поэтому печка работает в «летнем» режиме и плохо греет салон.

    Образование воздушных пробок

    Если при рабочей температуре антифриза и открытом кране из дефлекторов дует холодный воздух, то, скорее всего, неправильно работает радиатор – в нем появились воздушные пробки. Решается проблема довольно просто: ВАЗ 2110 устанавливается так, чтобы передние колеса были выше задних. То есть, на подходящую возвышенность, где двигатель работает в нормальном режиме. Далее нам нужно полностью открыть краник и нажать на педаль газа. Мотор работает около 5 минут – в это время нам нужно иногда нажимать на педаль газа. После этого все нужно вернуть на начальное положение.

    Краник

    Неисправности могут быть из-за краника, который часто дает течь. Проверить, как он работает, можно вручную. Находится этот элемент под капотом рядом с отопительным элементом. Чтобы убрать неисправности при обнаружении протечки краника, нужно просто заменить его. Некоторые автомобилисты решают просто удалить кран из системы ВАЗ 2110, так как печка работает и дует без него. Но убрав его, мы не сможем контролировать температуру антифриза.

    К сожалению, большинство владельцев автомобиля ВАЗ 2110 замечают, что печка плохо греет, только зимой, в момент ее включения после длительного простоя.

    Многие помнят, что автомобиль ВАЗ-2110 в свое время был одним из наиболее востребованных и продаваемых в России.

    Это легко объяснить доступной ценой, экономичностью, сравнительной надежностью и дешевизной обслуживания.

    В свое время модель «2110» стала первым шагом к созданию автомобилей европейского образца.

    Естественно, за ВАЗ-2110 оставалось много «грешков», которые приводили к большой порции критики, как со стороны экспертов, так и со стороны реальных обладателей данной модели.

    Многие автолюбители жалуются, что плохо греет печка ваз 2110. Но при знании некоторых нюансов обслуживания системы, данную проблему можно с легкостью решить.

    Кратко о конструкции

    Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.

    1. Непосредственно отопителя.

    Располагается данный узел под капотом машины. Его задача – подготовка воздуха перед поступлением в салон транспортного средства, то есть контроль скорости подачи, температуры и так далее.

    2. Распределитель воздуха.

    Данная система находится прямо в салоне машины и располагается на панели приборов.

    Общее устройство печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.

    Неисправности в отопительной системе

    Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.

    Этому есть несколько основных причин:

    • во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
    • во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
    • в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
    • в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
    • в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.

    Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.

    Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?

    Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.

    Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.

    Рекомендации по ремонту

    Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.

    Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.

    Как действовать в этом случае?

    Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).

    Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

    Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления в одно крайнее положение, а потому другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.

    Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.

    В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.

    Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.

    Выход из строя моторедуктора.

    Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.

    В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.

    Последовательность действий будет такая:

    1. Снимите стеклоочистители;
    2. Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
    3. Отсоедините провода от моторедуктора;
    4. Снимите старое, установите и подключите новое устройство.

    Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона.

    Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.

    Выход из строя отопителя.

    Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор.

    Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).

    В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).

    Низкое качество прогрева воздуха печкой.

    Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:

    • во-первых, не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;

    • во-вторых, установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;
    • в-третьих, не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.

    Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног.

    По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля.

    Действовать необходимо в следующей последовательности:

    • 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
    • 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.

    • 3. Если в панели есть трещины (щели) — заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.

    • 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
    • 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
    • 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
    • 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.

    • 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.

    Секреты пользования отопителем

    Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:

    1. Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
    2. При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
    3. Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
    4. Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.

    Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт

    Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.
    На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

    Устройство печки ВАЗ 2112

    Детали отопителя

    • электропневматический клапан;
    • фронтальный корпус;
    • водоотражательный щиток;
    • клапан управления;
    • задняя часть корпуса;
    • радиатор;
    • кожух радиатора;
    • крышка;
    • резистор;
    • электрический двигатель.

    Воздуховоды отопителя и механизмы управления

    1. Каналы обогрева задней части салона.
    2. Пластиковая облицовка тоннеля.
    3. Каналы обогрева ног.
    4. Сопла вентиляции центральной части.
    5. Боковые сопла.
    6. Обогрев передних дверей.
    7. Механический рычаг отопления.
    8. Корпус распределителя.
    9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
    10. Отопитель.

    Важно знать!!! Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

    Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

    Характерные признаки неисправностей

    На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

    1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
    2. Температура не регулируется;
    3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
    4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
    5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
    6. Течь антифриза из-под радиатора.

    Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

    Причины поломок

    1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
    2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
    3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
    4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
    5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
    6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
    7. плохой контакт клемм;
    8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

    Устранение неисправностей

    Проверка датчика температуры воздуха в салоне

    Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

    Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

    Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

    Проверка исправности работы САУО

    Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

    На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

    Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

    Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

    Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

    Причины поломки:

    • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
    • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
    • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
    • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

    Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

    Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

    Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

    Дефектовка микроредуктора заслонки

    Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

    Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

    При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

    Вентилятор работает на одной скорости

    Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

    Диагностика резистора сопротивления

    В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

    Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

    FILED UNDER : Разное

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*