admin / 20.03.2020

2 этажный автобус в лондоне

Самым простым, и в то же время захватывающе интересным способом увидеть Лондон во всей красе являются экскурсионные маршруты Hop-On Hop-off. Особенно полезны такие маршруты, если вы приехали в Лондон всего на 1-2 дня и хотите увидеть как можно больше. Подобные туры – это длительные увлекательные поездки на двухэтажных автобусах по всем основным достопримечательностям этого города.

Для удобства (и небольшой экономии) билеты можно забронировать и распечатать заранее (например, по . Все автобусы оснащены русским аудиогидом.

Как работают туристические автобусы в Лондоне?

Принцип Hop-On Hop-off экскурсий прост: турист покупает билет на один из автобусных туров, который действует на протяжении 24 часов. В течение этого времени он может ездить по городу, слушать рассказы аудиогида, выходить на остановках и осматривать достопримечательности, а затем садиться в следующий автобус и продолжать поездку. В результате путешественник сам для себя выбирает, что именно он хочет посетить, сколько времени там провести, и куда направиться дальше.

В лондонском Hop-OnHop-off существует три маршрута: красный, желтый и синий.

Подробную карту маршрута можно посмотреть :

Желтый маршрут – основные достопримечательности Лондона

Желтый маршрут является основным туристическим рейсом. Он начинается с улицы Пикадилли и охватывает все основные исторические памятники Лондона. В частности, клиентам предлагается посетить Букингемский дворец, Биг-Бен, Тауэр, Тауэрский мост, подземелья Лондона, Вестминстерское аббатство. А кроме этого маршрут пролегает по улицам Уиткомб, Даунинг стрит, Флит стрит, через Гайд парк, Трафальгарскую площадь. В процессе поездки по желтой ветке Hop-On Hop-off путешественники смогут также увидеть Шекспировский театр «Глобус», дворец Святого Джеймса, музей Веллингтона, аквапарк Лондона. Заканчивается маршрут возле Лондонского моста. Всю дорогу туристы могут слушать аудиогид на родном языке. Отправляются автобусы желтой ветки каждые 20 минут, и начинать путешествие можно либо с Центра приема посетителей Hop-On Hop-off, либо же с улицы Пикадилли.

Красный маршрут – современный Лондон

Для тех, кто ищет в английской столице не только памятники старины, но и современные развлечения, отлично подойдет маршрут красной ветки Hop-On Hop-off. Помимо основных достопримечательностей, которые дублируются с желтой веткой, туристы «красного маршрута» могут посетить музей мадам Тюссо, кинотеатр IMAX, Национальную галерею. А завершить путешествие предлагается в знаменитой галерее современного искусства Тейт Модерн. Красная ветка предполагает экскурсионное сопровождение в мультимедиа формате на разных языках. Для детей предоставляется экскурсионное сопровождение по специальному детскому каналу. Длится экскурсия по красному маршруту 2 часа 15 минут. Автобусы отходят каждые 20 минут от железнодорожного вокзала Виктория.

Синий маршрут – шопинг в Лондоне

В дополнение к первым двум маршрутам по Лондону также проходит специальный синий маршрут Hop-On Hop-off. Он специализируется на посещении музеев и районов шопинга. Начинается эта ветка от Кенсингтонского дворца, и проходит через Королевскую академию искусств, Музей естественной истории, Музей науки, Геологический музей, Британский музей, и заканчивается в Гайд парке. Длится эта поездка также 2 часа 15 минут. Экскурсионное сопровождение осуществляется в мультимедиа формате на различных языках.

Плюсы туристического автобуса

Самое же увлекательное в путешествии Hop-On Hop-off то, что билет на посещение этой экскурсии единый – то есть, в течение суток, пока он действует, турист может перемещаться между маршрутами, садиться в любой точке на любой из автобусов, и самостоятельно решат, что он хочет посетить дальше. А в зимний период действует еще и предложение по специальной акции: суточный билет действует не 24 часа, а целых 48, что дает путешественникам вдвое больше времени на увлекательное погружение в атмосферу старой доброй Англии.

Кстати, двухэтажный автобус – отличное выбор для проведения досуга, когда в Лондоне идет дождь. С одной стороны, вы путешествуете по городу, а с другой – находитесь в тепле и не мокнете на улице.

Минусы туристического автобуса

Минусов у экскурсий такого рода не так уж и много. Одним из основных является то, что порой полученной информации от аудиогида недостаточно любознательному туристу. Да и просто погулять по Лондону иногда приятнее, чем сидеть в автобусе.

Цена и билеты на туры Hop-On Hop-off в Лондоне

Билеты вы можете приобрести непосредственно у водителя автобуса. Однако стоить он будет дешевле, если вы позаботитесь о своем путешествие заранее. У водителя билет обойдется по цене начиная от 28 фунтов. или прямо на нашем сайте вы можете купить билет на автобус со скидкой.

Наслаждайтесь Лондоном!

Лондонские автобусы

«Мы раздвинем границы ваших знаний о международном транспорте». Лондонский автобус – это одна из икон Лондона, красный двухэтажный Рутмастер с открытой задней площадкой, узнаваем во всем мире. «Рутмастер» в переводе с английского означает «хозяин маршрута». Вплоть до нового тысячелетия на лондонских маршрутах курсировали автобусы, отличавшиеся по внешнему виду от тех транспортных средств, которые использовались для пассажирских перевозок в других странах. В Лондоне предпочитали идти своим путем и не заказывать автобусы у производителей известных марок, а производить свои, двухэтажные, из окон которых хорошо видны все достопримечательности британской столицы. С точки зрения экскурсовода «Рутмастер» сегодня вряд ли заменит современный комфортабельный автобус «Неоплан». Но пятьдесят лет назад можно было запросто проводить настоящие экскурсии для туристов, расположившись на верхней площадке красного двухэтажного лондонского автобуса, просто следуя по какому-нибудь центральному городскому маршруту.

Первый «Рутмастер» был введен в эксплуатацию 8 февраля 1956 года. Он был призван заменить собою троллейбус. Оригинальный дизайн автобуса разрабатывался с 1947года командой под руководством Дугласа Скотта. Первоначальная концепция включала в себя обслуживание «Рутмастера» в гараже Aldenham, где автобусы можно было полностью разобрать-собрать, заменить двигатель и проделать множество других важных операций по ремонту, не прибегая к заказу деталей автобуса со стороны. Где-то в начале 1970-х гараж Aldenham был закрыт по причине уменьшения количества автобусов на лондонских маршрутах, что, в свою очередь, объясняется увеличением в те годы численности личного транспорта. Последний Рутмастер RML 2760 был введен в эксплуатацию в марте 1968 года.

Дизайн нового транспортного средства сразу понравился лондонцам и туристам, приезжающим в британскую столицу. Это определило дальнейшую судьбу Рутмастера: внешние особенности старались воспроизводить и в новых моделях. Для каждого автобуса требовался кондуктор для сбора оплаты проезда, поскольку кабина водителя была изолирована. Открытая задняя платформа позволяла большому количеству пассажиров входить и выходить, не задерживаясь, даже на перекрестках и светофорах. «Рутмастер» не был комфортабельным автобусом в современном понимании, как «Неоплан» или «Мерседес», но красный двухэтажный автобус позволял осуществлять пассажирские перевозки с максимумом мобильности.

Рутмастер обладал и рядом недостатков. Например, согласно правилам пользования автобусом, запрещалось стоять на верхней площадке (впрочем, «гуляющий» пол вряд ли позволил бы вам получить от этого удовольствие); пассажиры, занимавшие сидячие места, испытывали определенные неудобства, не находя достаточно места для ног.

Большинство автобусных маршрутов в Лондоне перешли на систему автоматизированного контроля проезда пассажира («one-person operation» OPO) еще в 1970-х годах. Причиной тому было вполне понятное желание автобусных операторов сократить стоимость пассажирских перевозок и содержания специального персонала. Но поскольку проездные билеты продавались у водителя, пассажирам приходилось долго ждать, пока автобус тронется, особенно на загруженных маршрутах.

Чтобы решить эту проблему, управление лондонским транспортом поместило заказ на изготовление электронных смарткарт для оплаты проезда, в том числе на автобусе, в IT- корпорациях: G&D и SEVA Group. Бесконтактные смарткарты Oyster Card (Устрица), разработанные в этих компаниях, работают, в том числе и по принципу предоплаты. Пополнить счет на карте можно по телефону, on-line на вебсайте Oyster или в газетных киосках (которых около двух тысяч). В планы лондонского транспортного управления также входит предоставление владельцам Oyster Card возможности пополнения счета на карте посредством «электронных денег». Еще один правительственный заказ нуждается в партнерах для своего размещения. По словам сотрудницы еще одной IT-компании EDC Николь Кэррол: » Устрица защищает свою жемчужину почти таким же способом, каким Oyster Card защищает деньги своего владельца».

В сочлененных автобусах устройство, считывающее информацию со смарткарты, расположено у следующей от водителя двери. Единственное неудобство «Устрицы» в том, что пассажир не должен забывать приложить карту к автомату и при выходе тоже. С ноября 2006 года с примерно 2% процентов особенно забывчивых пассажиров будет сниматься максимальная оплата.

В целях поощрения пассажиров, использующих карту «Устрицы», лондонское управление транспортом повысило тарифы на все остальные виды оплаты проезда. Теперь «Устрица» стала дешевле примерно в два раза.

При этом дети до 16-ти лет продолжают пользоваться общественным транспортом, в том числе автобусом бесплатно. По данным статистики, около 60 % пассажиров пользуются Oyster Card. Что же касается туристов, приезжающих в Лондон, то мало кто из них слышал о преимуществах карты «Устрица», и их по прежнему отпугивают высокие тарифы на проезд. И это несмотря на то, что продвижением Oyster Card занималась организация Visit London, чьей задачей как раз и является привлечение туристов. Visit London продает карту на своем сайте, но этим мало кто пользуется. В любом случае, заказ комфортабельного автобуса с целью познавательной экскурсии по столице обойдется дороже, чем своевременная покупка Oyster Card.

10 марта 2005 года Oyster Card оказалась недействительной в утренний час пик из-за ошибки программного обеспечения, и турникеты в метро какое-то время вынужденно оставались открытыми.

Что касается истории лондонского автобуса, то первые омнибусы (предшественники автобусов – многоместные фургоны на лошадиной тяге) стали курсировать по улицам британской столицы примерно с конца 1820-х годов. Со временем большое количество омнибусов, разъезжающих во всех направлениях, стало создавать определенные проблемы для пешеходов. Тогда для многоместных гужевых фургонов были проложены колеи наподобие трамвайных. В Москве подобные транспортные средства назывались конками. (Следующей вехой в истории лондонского транспорта стали троллейбусы, которые следовали маршрутами, проложенными еще для конок). Таким образом, хаотическое движение омнибусов было упорядочено. Впрочем, централизовано было и управление новыми транспортными услугами.

В 1855 году образовалась London General Omnibus Company (Лондонская Основная Омнибусная Компания) LGOC, объединившая управление всеми извозчичьими услугами и пассажирскими наземными перевозками в городе. Просуществовав более полувека, LGOC была куплена корпорацией, управлявшей лондонским метрополитеном – Underground Group. London General стала использовать на своих маршрутах моторизованные омнибусы, то есть автобусы, в 1902 году, хотя еще до 1911 года некоторые независимые перевозчики еще продолжали использовать старый — добрый омнибус, не имея финансовой возможности заказать автобус у производителя. Кстати, London General стала сама производить автобусы с 1909 года. Может быть, поэтому, когда в 1933 году эта компания вновь была переименована в London Transport, последняя стала синонимом красного лондонского автобуса.

В 1980-х годах правительство Маргарет Тэтчер приватизировало индустрию автобусных пассажирских перевозок, которая к тому времени была представлена «Лондонским Транспортом» в Лондоне; большими муниципальными автобусными операторами в крупнейших городах страны; и принадлежащими правительству «Национальной автобусной компанией» и «Шотландской автобусной группой» на остальной территории. Считается, что именно по политическим причинам модель приватизации в сфере общественных пассажирских перевозок в Лондоне существенно отличалась от остальной части Великобритании. В столице Великобритании часть «Лондонского Транспорта» — «Лондонские Автобусы» — были выведены из-под контрактов, но оставили за собой право определять уровень услуг и тарифов в общественном секторе. Такое положение дел сохранилось до сих пор, хотя собственность «Лондонских Автобусов» перешла от подконтрольной правительству организации ко вновь созданному в 2000 под эгидой мэра Лондона управлению «Транспорт для Лондона». Частный сектор автобусных общественных перевозок в Британской столице работает по контракту с «Лондонскими Автобусами».

Вплоть до 1970-х годов британская столица шла своим собственным путем, что касалось выбора автобуса, отличного от тех, которые использовались где-либо еще. Ближе к Миллениуму Лондон стал отходить от этой традиции: Управление транспортом все чаще решало заказать автобусы у других производителей, таких как Dennis, Leyland, Mercedes-Benz, Scania, Volvo и др. Лондонцам все же пришлось наступить на горло собственному стремлению к консерватизму: моду на комфортабельные автобусы заказывают крупные корпорации автобусостроителей.

Хотя двухэтажный Рутмастер является в нашем представлении типичным лондонским автобусом, их число стремительно сократилось в последнее время вследствие солидного срока службы и невозможности принять инвалидные кресла и коляски. Первому Рутмастеру исполнилось пятьдесят лет в 2004 году. Несмотря на то, что произошла практически полная замена лондонского парка старых двухэтажных красных автобусов, городское правительство все же решило оставить два раритетных маршрута, по которому продолжают курсировать Рутмастеры — №№ 9 и 15. Последний регулярный Рутмастер 159-го маршрута был переоборудован в низкопольный автобус. Эти маршруты смело можно назвать скорее экскурсионными или туристическими, они рассчитаны скорее на приезжих, желающих осмотреть достопримечательности столицы, чем на серьезные пассажирские перевозки.

Все другие местные автобусные услуги представлены современными низкопольными либо сочлененными автобусами. 17 февраля 2003 года в Лондоне была введена плата за въезд в центр города в размере 5 фунтов стерлингов, а в 2005 эта плата была увеличена до 8 фунтов стерлингов. Такое правило действует с 7 утра до 6 вечера

Лондонский двухэтажный автобус давно завоевал статус одного из символов Лондона и Великобритании в целом. Помимо этого автобусы являются основой наземного транспорта Лондона, они снуют повсюду, и сложно ухватить кадр, в который не попал бы красный даблдекер.
Хотите покататься? Тогда пристегните ремни и приготовьтесь, будет много красного!

01. На сегодняшний день в Лондоне курсирует множество модификаций автобусов.
02. Выбор в сторону двух этажности обусловлен тем, что такие автобусы более маневренные, и в то же время вмещают в себя намного больше пассажиров.

04. Иногда они ходят целыми колоннами.

07. Автобусы по праву считают себя приоритетом на дорогах, и не останавливаются перед случающимися помехами. Если вы перебегаете дорогу, и на вас едет автобус, не ждите, что он станет притормаживать.
08. Автобусы работают по принципу наших маршруток. Для того чтоб выйти на нужной остановке, пассажирам нужно подать сигнал водителю. Если на остановке есть желающие войти в автобус, нужно махнуть рукой, чтоб он остановился.

12. Конечно, самый известный нашему глазу тип даблдекера, старый добрый «Рутмастер».
Еще в 2005 году состоялся последний выход на линию данного типа автобуса, с тех пор они практически исчезли с улиц Лондона.
13. Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была особенность конструкции автобуса — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке. Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы.
14. Так как вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход осуществлялся через переднюю дверь, поэтому экипаж «Рутмастера» состоял из двух человек — водителя и кондуктора. Если другие автобусы стояли на остановке до тех пор, пока водитель не «обилечивал» всех пассажиров, то «Рутмастеры» не страдали от таких задержек, так как кондуктор мог продавать билеты во время поездки.
15. Однако многие из этих автобусов вернулись на улицы Лондона, в роли туристических.
16. Помимо двухэтажных, в Лондоне можно также встретить и одноэтажные автобусы.

18. Редко когда за рулем можно увидеть европейца.
19. Обычно это иммигранты.
20. Предупреждение для водителей о низко свисающих ветвях деревьев.
21. Часто остановки стоят отвернутыми от проезжей части, что выглядит непривычно.

23. Лавочки на остановках очень тонкие. Скорее всего, это сделано для того, чтоб на них не возможно было спать бомжам.
24. Кстати такие урны теперь есть и в Киеве.
25. Но есть остановки, сделанные по нашим канонам, с просторной лавочкой.
26. У каждой остановки есть схема, по которой можно посмотреть маршруты останавливающихся здесь автобусов.
27. Стоит ли говорить, что автобусы ходят четко по расписанию?
28. Где позволяет ширина дороги, обязательно оборудована выделенная полоса для общественного транспорта.
29. В противном случае автобусам приходится стоять со всеми.
30. Вход в автобус происходит через переднюю дверь, а выход через среднюю. Контроль осуществляет сам водитель.

32. Проезд в автобусе стоит полтора фунта, что немного дешевле, чем метро. На входе карточка прикладывается к считывающему аппарату. Либо можно заплатить водителю наличными.
33. Ехать стоя на втором этаже или на лестнице запрещено.
34. Так что если там нет свободных сидений, подниматься нельзя.
35. Ну а внизу, пожалуйста, стой сколько хочешь.
36. Места для людей преклонного возраста и пассажиров с детьми.
37. Но на втором этаже мне таки удалось проехаться.
38. Хоть и не на первом ряду, который всегда пользуется спросом.
39. Еще в Лондоне можно видеть много туристических автобусов с открытым верхом.
40. Иногда становится жалко этих бедолаг, которые мокнут под дождем с ветерком)
41. Большинству городов стоило бы поучиться у Лондона, как организовывать удобный и надежный общественный транспорт.

Огромная благодарность замечательному спонсору этой поездки туроператору Куда Угодно!
Список самых интересных постов журнала

Двухэтажные автобусы — это, безусловно, один из символов Лондона, который встречается на многочисленных фотографиях, плакатах и магнитиках, это настоящая визитная карточка мегаполиса. Двухэтажные автобусы в Лондоне — самый популярный вид общественного транспорта после метрополитена.

Красные двухэтажные автобусы часто называют даблдекерами. Английская фраза «double decker» переводится как двухэтажный.

История двухэтажных автобусов в Лондоне

Первый общественный транспорт появился в Лондоне в 1829 году. Это была многоместная повозка, запряженная лошадьми, — омнибус. Чтобы перевезти по узким улицам как можно больше пассажиров, омнибусы стали делать двухэтажными, причем, на первом этаже, где места были более комфортными, располагались состоятельные пассажиры, а на втором — бедняки.

Первая линия общественного транспорта, соединившая Сити и Паддингтон, была протяженностью в пять миль (чуть более восьми километров), это расстояние омнибус проходил за один час. Первоначально новое транспортное средство было рассчитано на 22 пассажира. Но такие омнибусы на узких улицах были неповоротливы, а бывало, что лошади не могли сдвинуть такой непосильный груз. Поэтому омнибусы стали делать на 12–16 человек.

Шло время и омнибусы (конные автобусы) совершенствовались. В 1886 году в Лондоне появился первый электрический автобус, а в 1903 году в столице Великобритании был создан первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания. Но все же омнибусы использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны.

В 1923 году в столице Великобритании стали ходить самые настоящие двухэтажные автобусы марки NS Type, полюбившиеся горожанам и служившие до конца 30-х годов XX века. В первых моделях двухэтажных автобусов верхние этажи были открытыми. Но с 1925 года, когда появился запрет на открытый второй этаж, автобусы были модернизированы, в них появились крыши.

Двухэтажные автобусы Routemaster

В 1954 году компанией AEC был создан двухэтажный автобус Рутмастер. Название «Routemaster» можно перевести как «хозяин дорог» (англ. master — мастер, глава, route — дорога). Характерной особенностью этих автобусов было отсутствие дверей и открытая задняя площадка, по которой поднимались пассажиры. Билеты продавал не водитель, а кондуктор, присутствие которого снижало в салоне число краж и актов вандализма.

Пассажиры имели возможность покидать салон машины не только на остановках, но и на перекрестках, когда автобус останавливался. Возможность свободно входить и выходить из транспорта было отражением английского духа свободы.

Существовало две модификации этих автобусов, обе они представлены в Музее транспорта Лондона. Модели автобусов выглядят очень похожими. Первая — рамная, вторая — безрамная и с корпусом из алюминия, что значительно снижало вес машины.

В 2005 году началась замена старинных автобусов рутмастеров на новые двухэтажные автобусы. Однако, англичане ставят превыше всего свои традиции и, конечно, они не хотели отказываться от старых моделей, которые за 50 лет службы стали частью их национальной культуры.

Формальной причиной отказа от машин старой модификации считался большой их износ, опасность проезда на открытой платформе и трудный доступ в автобусы инвалидов и пассажиров с колясками. К тому же, считалось, что присутствие кондуктора в салоне экономически невыгодно.

По требованию общественности несколько автобусов старинной модели были оставлены на маршрутах № 9 и 15.

Интересно, что за пять десятилетий их эксплуатации сложились определенные правила и традиции проезда в них. Так, часто кондукторы помогали пожилым и больным людям войти в автобус и выйти из него, а кроме того, они шутили, создавая дружелюбную обстановку в салоне. Как правило, скамейки в первом ряду на верхнего яруса занимали влюбленные пары.

В момент принятия решения о списании рутмастеров на автобусных линиях курсировало 550 машин. Пять из них пополнили экспозицию Музея транспорта Лондона, остальные машины все желающие могли приобрести.

В настоящее время несколько двухэтажных автобусов старой модели по-прежнему курсируют по улицам Логдона и, возможно, Вам удастся увидеть один из них или даже прокатиться на нем.

Поездка на красном двухэтажном автобусе сама по себе является аттракционом. Чтобы забраться на второй этаж нужно преодолеть узкую винтовую лестницу, подняться по которой непросто, но водитель добавляет острых ощущений, поскольку автобусы имеют свойство резко разгоняться и тормозить.

Для поездки на автобусе можно воспользоваться Oyster card.

В настоящее время даблдекеры — это экологически чистые, удобные и безопасные транспортные средства. Внешне они почти не отличаются от своих предшественников. В них есть дополнительные двери и вторая лестница на верхний ярус.

Современные двухэтажные автобусы в Лондоне имеют гибридную схему. Привод на передние колеса работает от дизельного двигателя объемом в 4,5 литра, а задние колеса приводятся в движение электродвигателем от литий-ионных батарей, которые в свою очередь заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. Ночью используется электрический генератор. Расход топлива значительно меньше, чем у предшественников — 28 литров на 100 км. Вместимость салона 87 пассажиров: для 40 человек есть места наверху, на нижнем этаже — 22 кресла и 25 человек могут ехать стоя.

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*