admin / 22.09.2020

1103 славута

Стекла в проеме нет — оно вылетело от удара. Капота тоже нет на месте — он торчит вертикально вверх, словно хобот у возбужденного слона. Замок не удержал капот, раскрывшись в первые миллисекунды столкновения.
Как ни парадоксально, но, наверное, это к лучшему. Ведь если бы замок продолжал удерживать капот, как это произошло при краш-тесте Даны в 1997 году, то капот точно так же мог войти левым углом в салон. Этому должны препятствовать специальные фиксаторы — по углам капота есть мощные проушины, которые при аварии наезжают на специальные крюки, приваренные к моторному щиту, и удерживают капот от дальнейшего смещения назад. Но в 1997 году фиксатор оказался бесполезным — левый крюк не выдержал нагрузки и просто оторвался по точкам сварки! И теперь, спустя семь лет, ничего не изменилось — конструкция фиксаторов оказалась точно такой же. То, что на этот раз левый фиксатор вообще не вступил в игру, — лишь «заслуга» раскрывшегося замка.
Но, как выяснилось, манекену-водителю от этого не легче…
Левая сторона передка — всмятку. Дверной проем стал короче на 320 мм — это примерно столько же, сколько и у Даны образца 1997 года. Водительская дверь точно так же беспомощно загнулась — внутри нее по-прежнему нет бруса безопасности! А тяжесть повреждений в салоне — гораздо больше, чем было семь лет назад: накачанная «запаска» в моторном отсеке сыграла роль внутренней бомбы, в клочья разорвав металл моторного щита перед водителем. Рулевое колесо смещено на 285 мм внутрь салона, на 100 мм вверх и на 210 мм вправо — оно встало практически по центру панели! Сама панель оторвана от кузова и сломана в нескольких местах. Из-под нее выглядывает голый металл щита передка, к которому притиснуты колени манекена-водителя. Да-а, досталось бедолаге…
Перегрузки головы превысили опасный порог. Замедление — более 100g, суммарный коэффициент HIC, который оценивает величину накопленного замедления и вероятность повреждения головного мозга, — 1295 единиц при пороге в 1000. Причем контактов головы у водителя было два: сперва — вскользь о руль, а потом — уже серьезный удар о жесткую панель в районе левого дефлектора вентиляции. Изгибающий момент шеи при этом тоже подобрался к опасной зоне.
Неужели все так плохо? Может быть, у Славуты все-таки есть плюсы?
Увы, их не много. В отличие от Даны образца 1997 года, пол под водительским креслом в Славуте не деформирован, и оба сиденья стоят ровно. Замки дверей от удара не заблокировались, водительскую дверь удалось открыть усилием рук. Невелики нагрузки от ремней на грудь обоих манекенов. Кстати, то, что руль ушел к центру, можно считать даже неким благом — ступица «таврической» баранки не выглядит травмобезопасной, и таким образом автомобиль словно выводит ее из «зоны обстрела»… Но благо это весьма сомнительное: понятно, что подобный «блуждающий» руль в зависимости от направления удара может сместиться куда угодно, в том числе и навстречу водителю. Или навстречу пассажиру — да-да, при таком слабом кузове это реально!
Пассажиру, кстати, в Славуте досталось меньше. Но досталось — удар головой об излом передней панели не добрал лишь 1g до опасного порога в 88g. Именно поэтому голова пассажира на цветной схеме вероятности травм для Славуты окрашена не красным, а коричневым.
Попытка подсчитать рейтинг защиты седоков по методике EuroNCAP вновь, как и в случае со всеми серийными отечественными автомобилями, обречена на провал — Славута набирает лишь 1,4 балла из 16 возможных. Голова и обе ноги водителя, за исключением левой голени, — «красные»!
По сравнению с Даной образца 1997 года Славута образца 2004 года не стала лучше. Да, пол под ногами водителя остался ровным, кресло не перекошено, капот не вошел в салон. Но капот все равно не удерживается замком и фиксаторами, брусьев в передних дверях нет, а «запаска» в моторном отсеке по-прежнему усугубляет деформацию слабого передка. Наши рекомендации? Спрашивайте в магазинах сертификат соответствия Правилу № 94 ЕЭК ООН. Требуйте долива после отстоя пены. Пересчитывайте деньги, не отходя от кассы.
Если серьезно, то владельцам Таврий и Славут, равно как и обладателям Оки, стоит как минимум убрать «запаску» из-под капота и закрепить ее в багажнике (но не просто бросить!). Подручными средствами остальные проблемы безопасности машин из Запорожья не решить — этим должен заниматься завод. Брусья в дверях, усиленные лонжероны, травмобезопасные руль и панель, другой капот…

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты «Авторевю».

FILED UNDER : Разное

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*